Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Словесные обозначения, нерегистрируемые в качестве товарных знаков


31.01.2007

Словесные обозначения, нерегистрируемые в качестве товарных знаков

Не каждое удачное, с точки зрения маркетинга или креатива, название может быть зарегистрировано. Существует ряд серьезных ограничений, призванных сократить возможность злоупотреблений и недобросовестного использования интеллектуальных «находок» старших правообладателей, а также предупредить ситуацию введения потребителя в заблуждение относительно качества, категории, функции приобретаемого им товара.

Так, не подлежат регистрации следующие типы словесных обозначений:

Наименование категорий товаров.
То есть, при всем желании и легкости донесения до потребителя сообщения о сути товара, вы никогда не сможете зарегистрировать слово «Овощи» в качестве торговой марки для категории овощей.

Общепринятые сокращения, аббревиатуры.
Вы также не сможете зарегистрировать собственную торговую марку «ЦНИИ» или «ЛДПР», также как и «лат.», или «рус.».

Наименования организаций, предприятий, отраслей.
Вы не сможете назвать свой продукт «Газпром» или «Черная металлургия».

Слова и выражения, характерные для конкретных областей науки и техники.
Также вам откажут в регистрации таких названий как «Полиэтилен» или «Целлюлоза».

Сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций. 
Тем более, вы не сможете назвать свой бренд «ООН»  или «ВТО».

Помимо этого, существует также ряд признаков, определяющих обозначение как ложное или способное ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.  Подобные названия также не будут подлежать регистрации.

Ложное представление об определенном качестве товара.
То есть, если у вас нет документального подтверждения первоклассности вашего продукта, вы не сможете зарегистрировать название «Лучший», «Качественный» или «Супер».

Ложное представление о месте происхождения продукта.
Вы также не сможете назвать свой бренд «Аромат Чехии», если ваша компания не  зарегистрирована на территории этой страны.

Также обозначение признается ложным, если хотя бы один из его элементов противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Например:
• слова непристойного содержания (то есть «Курва», или «Да сам ты ****»).
• призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства («Пошел на», «Понаехали тут» и пр.)
• слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка («Тучь», «Ноч» или «Деревяный дощ»).
Также абсолютно недопустима регистрация следующих обозначений:
• тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями особо ценных объектов культурного наследия. («Лувр», «Прадо», «Афинский акрополь»). 
• тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками заявленными ранее. (то есть вы уже не сможете зарегистрировать бренд «Я», «RICH» или «Сoca-Cola»).
• тождественные названию известного в РФ произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения (то есть вы не зарегистрируете название «Generation П», «Фандорин» или «Ты целуй меня везде…» без согласия обладателя авторского  права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака).
• тождественные фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению (то есть вы не сможете зарегистрировать бренд «Михалков», «Филипп» или «Маринина» без согласия этого лица или его наследника).

Таким образом, найти, придумать удачное название, полностью соответствующее позиционированию, отвечающее ожиданиям потребителя и задумке Заказчика, это только часть работы по созданию действующей торговой марки. Юридический аспект и опыт патентного поверенного приобретает все большее значение для рождения вашего собственного зарегистрированного бренда.

Вranding.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год