Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Грех «переКРЕАТИВа»


02.11.2005

Грех «переКРЕАТИВа»

Все мы знаем, как важен креатив (он же оригинальная идея, он же уникальная задумка, он же убойная концепция, он же… и т.д.) в создании специального мероприятия. Но вместе с тем он еще и опасен. Ибо если фетовское чистое искусство (свободное искусство, искусство ради искусства) застолбило себе место под солнцем, то креатив ради креатива имеет пока мало шансов. Все-таки креативная идея служит для достижения общей цели мероприятия, а не является самодостаточной формой творчества.

Почему важен креатив

Если отойти от привычного уже нам понимания креатива и вернуться к исконному английскому глаголу, то вместе с призывом «создать» на первый план вылезут довольно-таки банальные задачи креативной идеи: стать базисом для надстройки – основой для мероприятия, стать стержнем, связующим воедино все детали. А уж только потом – оказаться удивительным с виду явлением.

Идеальным вариантом креативной идеи бывает, безусловно, та, что соразмерно сочетает в себе все следующие определения:

  • ложится в основу сценарного плана,
  • предоставляет идею, логично связующую все части и детали мероприятия (от внешнего оформления до внутренней логики концертных номеров),
  • обладает оригинальностью и необычностью, чтобы нужным людям мероприятие запомнилось надолго.

Тем не менее, в последнее время тенденция такова, что от креативной идеи для мероприятия требуют все больше внешней вычурности, чем внутренней гармонии. Именно потому, что требование «понравиться нужным людям» выходит на первый план. И из множества предложений обычно выбирается самое нестандартное – лучше сказать небывалое (в прямом смысле слова – раньше подобного не было или было совсем мало), дабы выделить конкретный event из ряда шаблонных.

Почему важно НЕ ПЕРЕкреативить

И ведь, казалось бы, все просто: придумываешь сногсшибательную идею – эксклюзив, фурор, феерия – и воплощаешь ее в жизнь. Мероприятие на высоте. Но, как оказывается, в этом-то и сложность: за блеском и пышностью воплощенной идеи может с легкостью затеряться основной смысл мероприятия, его цель и задачи.

Несомненно, очень важно представить event, созданный не по трафаретному сценарию, а придумать такую креативную идею, которая взбудоражит умы. Но забывать, что она же будет положена в основу мероприятия и станет своеобразным стержнем всего сценария ни в коем случае нельзя. То есть идея должна быть интересной, занимательной, динамичной, но она в равной степени должна быть привязанной к цели проводимой акции. Креатив нужен, чтобы с его помощью доносить главную мысль происходящего, делать событие осмысленным и грамотным, творческим и логичным при этом (а вовсе не event создан, чтобы креатив амбициозного деятеля «вышел в свет»).

Для начала следует понять, зачем вообще нужно это мероприятие, чего от него ждет аудитория. Ведь именно анализ ожиданий целевой аудитории, ее предпочтений определяет формат будущего мероприятия и его концепцию. Не зря ведь проект подготовки делится на несколько важных составляющих (творческая разработка, планирование, координация работы, анализ результатов), где исследование рынка мероприятий и идей, целевой аудитории и ее style-life занимает не последнее место.

Креатив в действии

Итак, роль креатива велика, но только когда конкретный креатив повышает эффективность конкретного мероприятия (его запоминаемость и узнаваемость растут за счет соответствия креативной идеи общей сути происходящего).

Так или иначе, любой event – это прилавок, где что-то продается: имидж компании, непосредственно продукция или услуга, модная тенденция или фешенебельный люкс в гостинице жизни… Так вот: этот прилавок следует украшать не затем, чтобы покупатели приходили на него поглазеть и уходили бы в восторгах, желая поведать о том, «какие прикольные штучки я видел сегодня там-то и там-то – это что-то». Его следует украшать, чтобы на него обратили внимание, подошли – и не смогли бы уйти без покупок, увидев, что у нас на прилавке.

Соответственно, целесообразность идеи выдвигается на первый план вместе с привычными уже:

  • «лучше качество, а не количество» (лучше одно мероприятие, но в самую точку),
  • «благородная простота» (иногда может быть достаточно одного названия: объявить, скажем, вечеринку «звездной», чтобы сразу все логично легло в сценарий – и выступления звезд, и подарки гостям в виде сертификатов на именные небесные светила (см. Призы для специальных мероприятий), и фейерверк из звездочек, и костюмированное party, и много другое),
  • «креатив во всем» (он может быть в сервировке стола, оригинальном выборе места акции, времени ее проведения, стиле оформления сувениров или приглашений и т.п.),
  • «визуализация – наше все». Психологические особенности восприятия информации таковы, что основную часть информации человек воспринимает зрительно. Значит, надо акцентировать его внимание на чем-то не только звуковыми (хотя практика подсказывает, что и это действенно), но и визуальными эффектами (вплоть до полной темноты перед самым важным событием вечера). А также вовлечением в действие. Многие считают, что конкурсы – это банально и несолидно, но наука твердит нам обратное.

Напоследок хотелось бы отметить, что самый сногсшибательный креатив может сулить самую огромную опасность: кардинально новое вначале отпугивает людей. Впрочем, это не призыв к интеллектуальному минимализму, а попытка сказать: всё же лучше сделать что-то уникальное, чем бояться быть непонятым.

Автор: Екатерина Алипова
Источник: Eventmarket

http://cbrand.ru/biblio/creative/perekreativ.html



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год