Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Практикум /
Добавить в избранное
Версия для печати

Лазерное шоу: как создать волшебство?


25.04.2007

Лазерное шоу: как создать волшебство?

Сегодня термин "мультимедийное шоу" уже прочно закрепился в лексиконе ивент-менеджеров и исполнительных продюсеров. Лазерное шоу - неотъемлемая часть мультимедийного действия, одна из "изюминок" мероприятия. На практике у организаторов развлекательных программ почти всегда возникают вопросы по подготовке и проведению лазерного шоу.

Это вполне нормально, так как работа с лазерной сценографией - дело весьма специфическое и требующее определенного опыта и знаний в данной области. Сегодня мы публикуем материал, который поможет вам не "заблудиться" среди многообразия лучей, и, возможно, оградит от типичных ошибок при подготовке лазерного шоу.

На вопросы отвечают художник-программист лазерной анимации Олеся Казанцева и режиссер-постановщик лазерной сценографии Андрей Казанцев.

- Какие бывают лазеры?
- На сегодняшний день в прокате используются лазеры (более точное название – «лазерные проекторы») двух типов: многоцветные, обозначаемые как “RGB” и лазеры зеленого света, носящие обозначение “GREEN”. Модификации лазеров различаются по выходной оптической мощности.

Сейчас широкое распространение получили:

  • RGB-лазеры с выходной оптической мощностью 5 Ватт (подходят для небольших концертных залов и уличных площадок) и RGB-лазеры с оптической мощностью 10 Ватт для больших открытых и закрытых мероприятий, стадионных мультимедийных шоу. RGB-лазеры могут рисовать изображения и лучи всех цветов радуги. Обычно RGB-системы используются для рисования цветных анимационных роликов на полупрозрачных сетках-экранах в условиях полного затемнения;
  • GREEN-лазеры, которые наиболее широко представлены на прокатном рынке моделями мощностью 5 Ватт. Такие модели подходят для всех видов концертных площадок. Это объясняется тем, что зеленый свет наиболее хорошо воспринимается человеческим глазом, и требуется меньшая выходная мощность, чем в RGB-системах для достижения сильного визуального эффекта. GREEN-лазеры создают лучевой аккомпанемент под музыку для создания наиболее полного аудиовизуального образа шоу. Но это не значит, что GREEN-системы не могут рисовать изображения – просто картинка будет одноцветной и менее сложной, чем у цветных приборов, потому что все-таки зеленые аппараты больше рассчитаны на лучевые эффекты.

Обычно используется комплект из трёх лазеров: RGB-лазера в центре и двух GREEN-лазеров по бокам – справа и слева от RGB. Этот комплект даже получил название «стандартного». Центральный цветной лазер рисует анимацию, а два зеленых боковых аппарата обеспечивают лучевую поддержку. Все это волшебство четко синхронизировано с музыкой – боковые бим-эффекты подчеркивают мелодическую линию музыкальной композиции, а центральный лазер в это время ведет основную образно-сюжетную линию клипа.

- Как строится процесс подготовки и проведения лазерного шоу?
- Подготовка:
1. Согласование общих лазерно-сценографических вопросов по площадке, на которой будет проводиться мероприятие. В этот момент выясняются ответы на такие вопросы, как: а) откуда и куда будет направлена лазерная проекция? б) где и каким образом будет подвешиваться сетка-экран, если ее планируется использовать? в) близко ли находятся розетки питания? Также места питания и подвеса согласовываются с другими техническими службами, чтобы никто друг другу не мешал.

2. Урегулирование финансовых вопросов с заказчиком.

3. Получение от заказчика технического задания и материалов для производства лазерного ролика, запуск ролика в производство.

4. Коррекция и приемка заказчиком ролика.

5. Согласование графика монтажа/демонтажа оборудования, графика логистики (ввоз и вывоз лазерного оборудования) и репетиционного графика.

Проведение:
1. Репетиция совместно со всеми службами площадки.

2. Генеральная репетиция со всеми службами.

3. Продакшн – то есть работа на самом мероприятии.

- Какие материалы нужны для производства лазерного ролика?
- Для производства качественного лазерного клипа необходимы, во-первых, техническое задание или сценарный план – в нем должно быть указано, что и в какой последовательности должно быть изображено. Если вы затрудняетесь сформулировать сценарий – не расстраивайтесь. Профессионалы-лазерщики вам всегда помогут.

Во-вторых, музыкальное сопровождение. Вы можете предоставить свою музыку, но, поверьте, будет лучше, если ее подберут лазерные художники – доверьтесь их опыту.

В-третьих, графические материалы – логотипы, фотографии и т.д.  Сразу предупреждаем, что графические материалы должны быть высокого качества – разрешением не менее 1024х768 пикселей. Это необходимое условие для качественной прорисовки! С материалами интернет-качества нет смысла работать - все равно хорошо не получится.

Видеоматериалы необходимы в наименьшей степени – исключительно в качестве справочного материала. Дело в том, что прорисовка, анимация и программирование лазерного ролика – процесс длительный и очень кропотливый. Лазерный художник-аниматор вручную (да-да, именно вручную!) прорисовывает каждое изображение. Автоматизацию здесь невозможно применить, потому что лазерная графика – это контурное (векторное) изображение, а фотография – изображение растровое. Художнику необходимо сделать так, чтобы изображение на лазере получилось таким же хорошо узнаваемым, как на фото. Здесь важен каждый штрих. Вот почему необходимы качественные исходные материалы.

- Для чего необходимо задымление зала?
- Лазерным лучам необходима рассеивающая среда – иначе их будет плохо видно. Дым нужен для создания того самого потрясающего воображение эффекта объемности, осязаемости лазерных изображений и фигур.

- Каковы особенности проведения лазерного шоу на открытых площадках – например, на праздновании Дня Города?
- Как вы понимаете, для лазерного шоу необходима темнота. Соответственно, время проведения шоу сильно зависит от времени года – весной и осенью темнеет раньше, чем летом. Необходимо учитывать это при составлении общего сценария всего мероприятия. Для учета и согласования всех моментов проведения большого уличного действия собираются специальные технические совещания, на которых присутствуют представители администрации города, милиции, пожарной охраны, ФСБ или других спецслужб (если планируется присутствие «высоких» гостей), городских служб (прежде всего – электросети) и представители всех технических служб, которые будут работать на мероприятии.

Применительно к лазерному шоу необходимо согласовать следующие вопросы:

  1. Работа сотрудников милиции во время непосредственного показа шоу. Вы не забыли, что для успешного лазерного показа необходима темнота? Для ее обеспечения придется полностью или частично гасить уличное освещение и подсветку зданий – из-за этого в толпе могут начаться драки (ну не умеет у нас народ отдыхать культурно). Поэтому сотрудники милиции должны в этот момент усилить бдительность.
  2. Работа сотрудников городской осветительной сети – чтобы они вовремя погасили освещение, а потом вовремя его включили.
    Важное замечание! Никогда нельзя смешивать лазерное шоу и фейерверк – сначала должно идти лазерное шоу, и только вслед за ним салют. Психология людей такова, что при одновременном показе лазерного шоу и фейерверка народ будет смотреть только на пиротехнику (древний инстинкт страха и восхищения огнем).

    - Можно ли создавать объёмные изображения на открытом пространстве (в воздухе) с помощью лазеров? Желательно цветное изображение. Без каких-либо экранов и задымлений.
    - Очень многие клиенты задают сходный вопрос. К сожалению, на данный момент технологий, позволяющих получить трехмерные изображения на открытом воздухе без специальных сеток-экранов и задымления в прокате нет. Подобные разработки ведутся в Японии, но пока им удалось (насколько мы осведомлены) получить изображение размером порядка одного кубического метра, что, согласитесь, достаточно мало. Цена установки заоблачна  - несколько миллионов долларов, и на продажу ее пока не выставляют. Я думаю в ближайшие 2-3 года (а может и раньше) произойдет технологический прорыв в этой области - и в Российском прокате появятся такие лазерные дисплейные 3D-системы.

    - Можно ли рисовать логотипы и писать надписи на облаках?
    - Можно направить лазерное изображение на облако. Как показали наши многочисленные эксперименты, реально ничего интересного из этого не выйдет. На некоторых сайтах можно встретить фотографии, "иллюстрирующие" показ логотипов и надписей на облаках. Это не более чем фотошоп. Дело в том, что облако имеет далеко не плоскую поверхность. Если вы когда-нибудь летали на самолете, то вы наверняка это видели сами. Обычно при возникновении у заказчика такого вопроса мы говорим: "Нет проблем! Лазер наш, облако - ваше!"

    eventmarket.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год