Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Выразительный минимум минимализма


12.03.2007

Выразительный минимум минимализма

Вам нравится ваш iPod? Только не говорите, что у вас нет iPod. Это у меня его нет - люблю заочно. А смеситель в ванной от Филиппа Старка? Красиво настолько, что страшно пользоваться. Я не спрашиваю, нравится ли вам Mighty Mouse, потому что вы, скорее всего, не знаете, что это. Если знаете - она вам, безусловно, нравится.

Почему мы обладаем или хотим обладать подобными приспособлениями? Отнюдь не по причине их функциональных достоинств - мы подчиняемся магии стиля (Mighty Mouse - не самая функциональная "мышь" на свете, но точно самая стильная). Общей чертой всех вышеназванных предметов, так же как фирменных знаков IBM, Mobil или Deutsche Bank, является минимализм. Это направление актуально с момента появления дизайна как отдельной профессии. На мой взгляд, лучшее, что создал дизайн, от Корбюзье и Пола Рэнда до Филиппа Старка и Джонатана Айва, - это минимализм. И вот чем он интересен.

• Предельная экономия выразительных средств. Как правило, минималистская вещь есть квадрат-круг-куб-шар без выраженных признаков пола и возраста.

• Исключительная тщательность в выборе средств выражения. Если речь идет о материале - это как минимум добротный, но скорее дорогой материал. Если о цвете - это белый, черный, красный, стальной. Сильные, графически значимые цвета. Минимализм может быть ярким, но пестрым - никогда.

Концентрация на детали. В минималистских вещах не бывает случайностей - это аксиома. Мало того, каждая из немногих деталей изображения или предмета доведена до предельно возможной чистоты.

• Удар в лоб. В минималистской рекламе нет ракурса в три четверти, только фас и профиль. Изображение подается как бы примитивно просто, зато в полный рост.

• Медитативность. Глаз зрителя попадает в ловушку, скользя по контуру простейшей, но совершенной формы. В этой черте - главное обаяние минималистских произведений. Вглядитесь в логотип ECCO: вы попадаете в бесконечную карусель, где каждое нарушение идеальной формы - круга - заставляет, как говорится, искать и находить ответ. Обычно мы бессознательно проглатываем логотип, но глаз быстрее мысли. Он попадается на крючок графической рифмы и заставляет запомнить "кружочки с разрывами".

• Серьезность. С виду все минималистские рекламные кампании похожи на инструкции по сборке: предмет спереди, сбоку, пара строк подписи.

• Ирония. Минимализм практически всегда ироничен. Вспомним знаменитую рекламу фольксвагеновского "Жука" анфас и профиль с полицейским слоганом drivers wanted.

• Игра. В сверхпростом дизайне всегда чего-то недостает: зрителя-потребителя провоцируют отсутствием привычных деталей, приглашают найти все, чего не хватает на первый взгляд. А где у вашей "мышки" кнопки? А где у крана крантик? Неужели вот это? Один из самых гениальных плакатов за всю историю рекламного дизайна - ребус: что такое глаз-пчела-буква М. Весь "Билайн" вырос из этой загадки.

• Минимализм недешев. Это одно из тех его свойств, что не сразу заметны. Скупые на детали дизайн-изделия располагаются в среднем стоимостном секторе или выше. IKEA - не для бедных. Она для тех, кто ценит форму и готов вступить в предложенную игру в кубики. По-настоящему дешевая продукция (и ее реклама) всегда шумит, изобилует завитушками и позолотой. Сдержанно-отстраненный объект минималистского дизайна своей едва прикрытой наготой провоцирует: возьми, если сможешь быть таким же безупречным, как я. Это вызов человеку с деньгами (уточню: не с чересчур большими деньгами) и развитым эстетическим чутьем.

• Минимализм никогда не приносит полного удовлетворения. Достаточно один раз подпасть под обаяние этого стиля - вы пропали надолго, если не навсегда.

И последнее. Минималистские вещи сделать гораздо труднее, чем обычные. И от дизайнера, и от заказчика требуются вкус, терпение, готовность быть непонятым широкими кругами суетливой общественности. Но если вы выстрелили в десятку - вы создали вещь на все времена. Вам нравится ваш iPod?
 
dv-reclama



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год