Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Что и как оплачивают россияне

21.06.2007
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с газетой «Время новостей» провели в мае исследование «Структура регулярных платежей населения России».

Емкость российского рынка приема платежей частных лиц оценивается в 25 млрд долл., а его ежегодный рост - в 15-20%. Цель опроса, в котором приняли участие 1600 человек из разных регионов России, - выяснить, насколько удобны способы оплаты различных услуг и как предстоит измениться этому рынку в будущем.

Самыми значимыми платежами, которые совершает большинство сограждан независимо от возраста и предпочтений, стали коммунальные (87%). Второе место осталось за оплатой услуг телефонной связи, причем за мобильные телефоны мы платим больше, чем за стационарную связь (55% против 51%). На третьем месте по распространенности (39%) - налоги.

Платное обучение получило достаточно широкое распространение - постоянно оплачивают пребывание детей и подростков в школе, вузе или детском саду в общей сложности 26% ответивших. Регулярные взносы по кредитам стали статьей расходов для почти четверти населения страны (23%), 13% оплачивают доступ в интернет. Все остальные платежи регулярно совершает не более 10% населения.

Платежи, связанные с домашним хозяйством, чаще совершают женщины, а штрафы почти вдвое чаще оплачивают мужчины (их платит 10% мужчин и 6% женщин). Тем не менее женщины уже почти наравне с мужчинами оплачивают кредиты на покупку автомобиля (3% женщин, 4% мужчин), а ипотечные кредиты - даже чаще «сильного» пола (2% женщин против 1% мужчин).

Самые активные плательщики - люди в возрасте 25-34 лет. Исключение составляют лишь платежи за Интернет, которые молодежь 18-24 лет осуществляет интенсивнее (19% против 16% у 25-34-летних). Люди в возрасте от 35 до 44 лет активнее всех оплачивают коммунальные услуги (это делает 91% опрошенных в этом возрасте) и налоги (44%). Доля всех остальных платежей с этого возраста начинает сокращаться.

Из множества способов оплаты, которые сегодня доступны россиянам, более половины населения (54%) выбирает почту. Это вполне понятно, ведь почтовые отделения есть даже в самых обделенных различными услугами районах. И все же удобство почты, судя по данным опроса, далеко от желаемого - удобной оплату услуг на почте считают лишь 34% респондентов. Во многих отделениях платежи принимают в одном окне вместе с выплатой пенсий и денежных переводов, так что оплатить услуги быстро и без очереди часто не получается.

На втором месте по степени распространения - оплата через отделения Сбербанка России (46% респондентов). Этот же способ является вторым по степени удобства - 31% опрошенных считает его удобным. Судя по отзывам людей, регулярно посещающих отделения Сбербанка, главная причина раздражения - все те же очереди и неэффективная система обслуживания.

Оплачивать услуги в офисах получателей платежей, например в салоне сотового оператора или, если это стационарный телефон, отделениях «Ростелекома», тоже нравится далеко не всем, хотя регулярно делает это 18% населения, но лишь 10% довольны таким способом.

А вот терминалами и специальными картами оплаты пользователи довольны - правда, эти способы пока доступны не везде и не для всех услуг.

Стоит обратить внимание, что серьезная доля (12%) регулярных платежей пока совершается «вчерную» - в опросе ее назвали оплатой наличными. Это платежи, которые нигде и никем не учитываются, например оплата арендованного жилья или гаража.

Доля современных способов оплаты посредством интернета и онлайновых систем пока очень низка и практически незаметна, хотя уже 1% опрошенных считает интернет-коммуникации удобными для платежей.

С возрастом предпочтения в способах оплаты сильно меняются. Более молодые люди предпочитают совершать платежи современными способами: в офисах получателей платежей, в кассах магазинов, картами оплаты, через банкоматы. Чем старше возраст респондентов, тем в большей степени они предпочитают оплачивать услуги в почтовых отделениях.

Авторы исследования обратили особое внимание на то, что многие люди, не считающие те каналы, которыми они сейчас пользуются для оплаты, удобными, пока так и не нашли достойного для себя варианта. «Это и есть потенциальная ниша для развития новых предложений и технологий», - резюмируют в НАФИ.

«В будущем возрастет распространенность банковских сервисов - то есть платежей без открытия счета, платежей с использованием банковских карт, денежных переводов.

Населению и получателям платежей выгодно иметь дело с банками - деньги никуда не исчезнут, гарантированно дойдут до адресата», -- прогнозирует вице-президент Русславбанка Андрей Круглов.

В ближайшем будущем можно ожидать и развития таких сервисов, как платежи с помощью банковских приложений в мобильных телефонах (хотя попытки их внедрения уже есть), различные способы бесконтактной оплаты, которые можно применять и в магазинах, расширенное использование специальных карт (например, для оплаты не только мобильной связи, но и банковских кредитов).

businesspress.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год