Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пузата хата, или Бурная жизнь Киева

07.06.2005
В прошлый четверг "Рек-тайм" не вышел: почти всю неделю я общался с читателями офф-лайн - в Киеве. Что сказать вам о столице оранжевой революции? Вы и сами все знаете: модный, позитивный, стремительно дорожающий, страстно рвущийся в Европу, но все еще по-славянски душевный и не по-московски расслабленный город.

Сочинять там колонку решительно невозможно: жара, черешня, девушки, Днепр… Горан Брегович на Михайловской площади… презентация пилотного выпуска газеты "Коммерсантъ-Украина" с участием группы Borshch… и просто борщ и вареники… мастер-классы Фреда Коблингера и Джованни Лунги… и много чего еще.

Наверстываю упущенное. И сегодня мой герой, естественно, Киев, где намедни прошел 6-й международной фестиваль рекламы.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Так случилось, что в Киев мы ехали в одном вагоне с замечательным московским актером Александром Семчевым: он на гастроли с каким-то "бульварным" спектаклем, а я фестивалить. Разговорились. Немедленно обнаружили общих знакомых. И в первую очередь, режиссера Славу Бубнова, который когда-то осуществил "рекламную дефлорацию" Семчева, ведь первой работой Александра в качестве шестеренки двигателя торговли стал симпатичный ролик для "Твикса" - помните, про солярий?

На одной станции (уж и не воспроизведу сейчас название), она известна тем, что некоторым людям зарплату там выдают мягкими игрушками, и они, бедолаги, реализуют их пассажирам проходящих поездов по бросовым ценам… Так вот на этой печально-карнавальной станции N. вышедшего покурить Семчева окружили обвешенные огромными плюшевыми тиграми, удавами и жирафами бабы, мужики и подростки и, напрочь забыв про свою коммерцию, стали просить автографы, веселыми писклявыми голосами выкрикивая в звездное небо: "Ты где был? Пиво пил!" И Семчев, тихо посапывая, выводил пожелания на протянутых листочках.

И неясно было, кто сильнее радовался этой случайной встрече: провинциалы, увидевшие живьем обаятельного Толстяка, или он сам, "человек из телевизора", звезда Московского художественного театра.

Еще раз убеждаюсь, как мало людям надо для счастья…

*
И вот он, Киев. 6-й по счету фестиваль рекламы. По-моему, я был на всех шести. Что сказать? Авторитет КМФР растет. Фестиваль толстеет на глазах. Прогресс бесспорен: в 2000 году 176 участников выставили на конкурсы 944 работы, а в этом 2 226 работ от 495 участников. И самих конкурсов целых 16.

Другое дело - все ли они так уж нужны под одной крышей? Не обойдется ли рекламный фестиваль без номинаций "PR-проекты" и "Экспозиционный дизайн"? Не лучше ли оставить конкурс "Альтернативной рекламы" фестивалю рекламной пародии "Алюминиевый огурец" или какому-нибудь другому КВНу? Это решать устроителям. Пока же они решают его, увеличивая число номинаций и число фестивальных дней.

Но обилие конкурсов, судей (всего 8 жюри; на этот раз впервые появилось большое жюри, которое заочно формировало шорт-лист, но об этом изобретении поговорим ниже), партнеров и лекторов (более 40 выступлений за четыре дня; они проходили одновременно в трех залах) оставило стойкое ощущение перегруза. SOS! Боливар не вынесет двоих. Кажется, фестиваль уже не справляется ни с наплывом работ, ни с наплывом гостей (полуторачасовая очередь на стойке регистрации), ни с наплывом информации…

Забавная деталь, ставшая для меня на нынешнем КМФР символической: выступление итальянца, говорившего по-английски, украинцам переводил на русский язык лектор из Болгарии!

*
Помимо всего прочего (семинаров, презентаций, неформального общения, конкурсного волнения и т.д.), Киевский фестиваль позволяет каждому рекламодателю и рекламисту почувствовать себя в шкуре рядового потребителя.

Судите сами: входите в Дом кино, где в последние годы расквартирован фест, или выходите из него, а на вас бросаются юные промоутеры со спонсорской макулатурой. Мне, к примеру, все четыре дня от рассвета до заката так настойчиво, хотя и вежливо, всучивали журнал "Эксперт-Украина", что ближе к церемонии закрытия один вид его логотипа вызывал изжогу (ничего личного, само издание весьма познавательно, вот только с PR перемудрили).

А внутри фестивального Дома рябило в глазах от спонсорских перетяжек, постеров, листовок, наклеек, буклетов, баннеров. О чем говорить, если висевший на входе официальный плакат фестиваля напоминал коммунальную квартиру! Я не поленился и посчитал: у 6-го КМФР оказалось 7 главных медиа-партнеров, 34 пресс-партнера, 4 ТВ-партнера, поддержку ему оказывало 21 профессиональное "бумажное" издание и 5 интернет-сайтов. Итого - 71 средство массовой информации в верных друзьях. Могу заверить: ни у Cannes Lions, ни у Golden Drum такого пресс-винегрета, наструганного по принципу "нехай будэ", нет и быть не может.

Так я еще не упомянул про восьмерых партнеров-соорганизаторов конкурсов и про 28 просто партнеров: одни стенды делали, другие пакеты клеили, третьи видеохронику вели. И в общей сложности, включая генерального спонсора с самым большим логотипом, было их на плакате 108 (сто восемь). Не разглядеть, не запомнить…

Все это напомнило киевское метро, вагоны которого по самое не могу заклеены рекламой - раздражающей пестротой, диковатым дизайном и обилием текста. Так теперь в вагонах и на перронах еще и мониторы установили для видеорекламы! Наверное, это объясняется острой нехваткой эфирного времени на ведущих украинских телеканалах, где, как рассказали местные люди на одном из мастер-классов, рекламная пауза может длиться и девять, и даже пятнадцать минут. v "Долой рекламное насилие!" - чем вам не тема для социальной рекламы, дорогой читатель? Попробуйте воплотить, глядишь, и приз получите на каком-нибудь фестивале.

*
О призах. Самым слабым звеном нынешнего КМФР оказалось судейство. С одной стороны, оргкомитет предпринял попытку осуществить "безумно талантливую идею" (это оценка Максима Лазебника, в предыдущие годы - директора фестиваля, а теперь - "продюсера и координатора проекта"). Идея заключалась в наличии двух жюри - большого и главного.

Большое работало заочно, оценивало конкурсы телевизионной, кино-, печатной, наружной и радиорекламы и рекламной фотографии. В нем было более 30 человек из разных стран (большая часть представляла Украину). Это жюри и сформировало шорт-лист, который, как выяснилось позже, официальным шорт-листом так и не стал.

Главное жюри из шести человек, работавшее уже в Киеве, во главе с креативным директором Leo Burnett по Центральной и Восточной Европе бухарестским креатором Богданом Наумовичи, этот короткий список сделало значительно короче. А уж то, что мы увидели в результате на церемонии награждения, сильно озадачило, удивило и даже оскорбило. Особенно нас, россиян (немного об этом удивлении было сказано во вчерашней заметке "6-й Киевский фестиваль рекламы: Россия "делала погоду"!).

Всегда можно дипломатично заметить, что о вкусах не спорят, мол, жюри так решило. О'кей, тогда я предпочту сказать, что у этого жюри отвратительный вкус, чтобы не прослыть неполиткорректным, обвинив господ судей в антироссийских настроениях. Иначе чем объяснить, что особенно жестко и несправедливо с российскими работами обошлись в конкурсе телерекламы, где наша страна самая сильная на пост-советском пространстве?! Сравните выбор большого жюри и выбор главного (они опубликованы на сайте фестиваля) и, как говорится, почувствуйте разницу.

Чем объяснить, что призовые места в телерекламе были присуждены лишь в семи из 14 категорий конкурса, да и то в основном вторые и третьи?

Чем объяснить, что лучшей работой конкурса (то есть, Гран-при в этой номинации) признан социальный ролик "Свобода слова" (Провид / BBDO, Киев), что по неписанным правилам международных фестивалей - нонсенс? Никогда Гран-при не присуждается социальной (а в данном случае еще и политической) рекламе. Если это жест оранжевой революции, то г-н Наумовичи и другие члены жюри - конъюнктурщики. Я не берусь сейчас обсуждать художественные достоинства этого ролика, сделанного целиком на записи телепрограммы, я не говорю о безусловно смелом поступке сурдопереводчицы, отказавшейся переводить неправду избирательной комиссии и выступившей с собственным мнением. Я просто удивляюсь, что при наличии сильной товарной рекламы Гран-при конкурса отдано за социальную работу.

Очень странным выглядит и выбор Гран-при всего фестиваля - этот эстонский ролик плохо снят, чудовищно озвучен и представляет собой экранизацию бородатого анекдота.

Гран-при Фестиваля

Удивляет, что в очень коротком списке призеров конкурса телерекламы (всего 10 награжденных работ из 371 поданных) три ролика сделаны сетью Leo Burnett, которую представляет председатель жюри г-н Наумовичи, включая упомянутый главный приз 6-го КМФР, отданный Kontuur Leo Burnett, Таллинн, и "золото" российскому филиалу - за ролик "Морж".

В адекватности принятого решения публично усомнился даже Максим Лазебник, который и формировал это странное главное жюри: "На церемонии награждения могло сложиться впечатление, что конкурсная программа КМФР скудна и немногочисленна, но это совсем не так. Считаем, что победителей (призеров) могло быть гораздо больше. Мы не предлагали никогда и не предложим награждать все и вся. Но в конкурсах действительно были вполне достойные работы".

Были, но не всплыли. Сложилось впечатление, что румынскому товарищу не очень четко объяснили, что за фестиваль и по каким критериям он прилетел судить. Иначе бы г-н Наумовичи не заявил в интервью фестивальной газете, что для него лично странно иметь в конкурсе такую номинацию, как рекламная фотография. В итоге из 83 представленных работ в финал вышли всего три, а награды получили две.

Не лучше ситуация и с радиорекламой. В конкурсе было представлено 122 ролика, в основном - на украинском и российском. Присуждено в итоге три "серебра" и две "бронзы" (две награды - у московской студии "Эго Про", одна - у владимирской "Владимир-регион"). По поводу радио румынский председатель жюри (не владеющий ни русским, ни украинским) высказался еще круче: "Не думаю, что хотя бы одна из работ конкурса радиорекламы заслуживала награду. Во многих роликах слишком много информации, которая не относится к хорошему креативу. Радиорекламе - ноль!"

С таким же успехом можно поставить "ноль" жюри под его руководством! Но не будем этого делать, а то начал колонку позитивно и за здравие, а кончил за упокой… Ясно одно: без России международный рекламный фестиваль, проходящий в "матери городов русских", представить нельзя. Будем надеяться, что в следующем году нам повезет не только с хорошими работами, но и с жюри. И с залом, который на церемонии награждения не будет встречать российских призеров демонстративным молчанием, как это было в нынешнем году…

P.S. А напоследок - фестивальный фоторепортаж наших киевских друзей Елены Сокальской и Алексея Абрамова (Photoartbank). Окунитесь и вы в атмосферу 6-го КМФР…

http://sostav.ru/columns/rek-time/

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год