Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«МК-Урал» перешел на китайский язык

25.01.2007

В столице УрФО появилась газета, выходящая полностью на китайском языке. Реализацией проекта занялись известные в городе медиа-менеджеры, а пробные тиражи уже показали, что китайская пресса окупается лучше русскоязычных аналогов. Эксперты предрекают в скором будущем настоящий бум СМИ, выходящих на языке трудовых мигрантов. Между тем, на этот рынок уже выходят москвичи, и конкуренция здесь обещает быть жесткой.

В Екатеринбурге готовится к выходу уже четвертый номер газеты «Идем на восток!» - первой в УрФО газеты, выходящей полностью на китайском языке. В трехцветной газете формата А3 – четыре полосы, испещренные крупными иероглифами. Название – тоже на китайском, и лишь в правом верхнем углу первой полосы примостилась небольшая плашка с русским текстом – адресом редакции и выходными данными.

Согласно этой информации, газета «Идем на восток!» выпускается при партнерстве газеты «Московский комсомолец – Урал», ее главным редактором является Юлия Литвиненко (также редактирующая МК-Урал), а офис располагается в здании по улице Малышева, 105 – именно там находится офис издания «Московского комсомольца» и журнала «Эксперт». Этими проектами занимаются достаточно известные в Екатеринбурге медиа-менеджеры – Дмитрий Толмачев и Раиса Иваницкая. Судя по всему, «Идем на восток!» - это тоже их детище.

Дмитрий Толмачев и Юлия Литвиненко отказались официально комментировать новое издание, однако «URA.Ru» все же удалось выяснить любопытные подробности его создания. По нашей информации, идея создания газеты на языке трудовых мигрантов появилась давно, однако реализовалась только в 2007 году. Пока что газета не зарегистрирована в Росохранкультуре и издается (по крайней мере, заявляет об этом) лишь тиражом 999 экземпляров. «Сейчас очень активно решается вопрос с регистрацией в качестве СМИ и выпуском нормального тиража, - рассказал нам источник, знакомый с ситуацией. – Тут очень важно стать первыми и закрепиться, пока не опередили конкуренты».
 
Конкуренты уже появились. Во-первых, свои СМИ пытаются создавать сами трудовые мигранты – как рассказали нам в свердловском отделении творческого союза журналистов, на протяжении последних пяти лет китайцы, живущие в Екатеринбурге, силятся выпускать собственную газету. Правда, получается это не всегда: СМИ оживает, лишь когда у диаспоры появляются свободные деньги. Более серьезный конкурент – московское издание, уже распространяемое на Сортировке (там преимущественно и живут азиаты). Оно распространяется за деньги и целиком посвящено жизни Китая.
 
В отличие от московского конкурента, «китайское приложение к МК» (как его уже окрестили журналисты) рассказывает о событиях не только Китая, но и России, и Свердловской области. Примерно половина материалов газеты взята из Интернета (та, что касается жизни Поднебесной), но половина пишется екатеринбургскими авторами. Затем русские тексты переводят на китайский – этим занимается русская девушка-студентка, обучающаяся языку в одном из уральских вузов.

Впрочем, несмотря на наличие собственных авторов, первой уральско-китайской газете до злободневности далеко. Пока вся Россия обсуждает изменения в миграционном законодательстве и вытеснение иностранной рабочей силы с рынков, «Идем на восток!» посвящает первую полосу фестивалю ледяных фигур в Шанхае, рассказывает о новом китайском автомобиле «Hafei Simbo» и новостях спорта.

Источник, близкий к создателям газеты, признается: распоряжение властей об очистке рынка от мигрантов чуть не поставило под угрозу весь медиа-проект, однако пока что тираж все равно расходится хорошо. Основная точка распространения газеты – рынок «Таганский ряд», где монтированы фирменные стойки «Идем на восток!»
 
Секретарь союза журналистов России Дмитрий Полянин уверен, что у подобных проектов – большое будущее, особенно если к ним постараться подойти основательно. «На Западе издаются собственные СМИ для национальных диаспор, это очень распространенная вещь, - говорит он. – Там это своеобразный «путеводитель» по стране для мигрантов, помощник в быту, в общении с местным населением, и газета, и настольная книга вместе. Хорошо бы, если бы и наши проекты превратились в нечто подобное».

Впрочем, новая газета и без всяких изысков находит успех среди китайцев. Это ощутили и рекламодатели, уже несущие в проект деньги. Пока что наибольший интерес к новой площадке проявили операторы мобильной связи. В номере газеты, с которым удалось ознакомиться «URA.Ru», сразу две компании рекламируют свои тарифы – «U-tel» и «Билайн». Как рассказал «URA.Ru» пресс-секретарь екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Чебыкин, «Идем на восток!» сразу привлекла внимание рекламного отдела компании. «Поскольку рынок сотовой связи сегодня уже находится в стадии насыщения, естественно, что компании все чаще обращают внимание на узкие сегменты аудитории, в том числе - на рабочих мигрантов, - говорит Чебыкин. - Информация в этом случае, конечно, становится более целенаправленной. Так, например, этим летом мы перевели информацию по нашей новой тарифной линейке на китайский язык и разместили ее в дилерских точках, расположенных вблизи основных мест работы и проживания в Екатеринбурге китайской диаспоры. Теперь мы размещаем информацию о наших новых услугах и предложениях в специальном приложении к «МК-Урал» на китайском языке. Для нас это - удобная возможность донести специфическую информацию до специфической аудитории в максимально понятном и доступном виде».

Отметим, «китайский» проект МК – не первая подобная инициатива в России. В свое время китайские газеты начали запускаться во многих восточных городах, но в 2006 году такое СМИ появилось и в Санкт-Петербурге: там стала выходить студенческая газета на китайском. А в Красноярске газета «Китай» выходит с 2002 года.

Рынок подобных изданий очень перспективен и скоро начнет активно заполняться, говорят эксперты. Любопытный факт: по нашей информации, тот же проект «МК-Урал» сейчас работает практически «в ноль», зато «китайское приложение», распространяемое бесплатно, уже приносит живую прибыль. Его создатели намерены развивать этот успех: ориентировочно через пару недель Екатеринбург увидит еще одно специализированное издание: «Идем на восток! (Таджикистан)», полностью на таджикском языке.

www.ura.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год