Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама и пьянство

23.05.2005
В мае 1985 года Михаил Горбачев начал кампанию по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Она нанесла урон экономике, создала неблагоприятный социально-политический фон для перестройки. А проблемы пьянства не решила. 20 лет спустя она стоит не менее остро. Помогут ли ее решению ограничения на рекламу алкогольной продукции в средствах массовой информации? Есть разные мнения.

Владимир Мединский, заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму:

Ограничения необходимы

На сегодняшний день реклама спиртных напитков регулируется двумя федеральными законами, не согласованными и во многом противоречащими друг другу. Результат банален - не исполняются оба. Например, законодательство требует, чтобы в рекламе столовых вин не менее половины площади было отведено для информирования покупателей о вредных последствиях его употребления и способах определения фальсификации вина. Приведите хоть один пример исполнения этого требования...

Реклама алкоголя играет на человеческих слабостях. И она очень прибыльна, так как изначально в ее цену закладывается предельный размер штрафов за нарушение закона (этим и объясняется обилие целенаправленных нарушений). И именно благодаря высокой доходности в сфере рекламы алкоголя изобретаются новые формы и методы нарушения духа, сути и смысла законов при формальном соответствии их нормам. Например, когда ликероводочный завод или магазин вешает гигантский рекламный щит в глубине своей огороженной территории, но на такой высоте, что он виден половине города. Кроме того, старая редакция закона даже не ставила проблему так называемых "зонтичных брендов". В результате мы получили рекламу не только слабоалкогольных коктейлей, но и якобы питьевой воды, конфет, маринованного перца и т.д., выпускаемых под теми же брендами, что и водка.

В этом году Дума приступила к последовательной работе над рекламным законодательством, и 20 апреля в первом чтении был принят проект новой редакции закона "О рекламе".

При его подготовке все ныне действующие ограничения рекламы алкогольных напитков были сохранены, сведены в единый документ и упорядочены. Их теле- и радиореклама, наружная реклама, реклама в университетах и школах, больницах и кинотеатрах, на курортах и стадионах, прямая и косвенная адресация к детям и подросткам запрещены полностью и категорически. Требования к содержащемуся в рекламе предупреждению о вреде алкоголя унифицированы и распространены на любые его виды. Запрет демонстрации процесса потребления алкогольных напитков становится теперь общим требованием к любой рекламе. Уже нельзя будет налить и выпить рюмку - тем более водки какой-то конкретной марки - в рекламе, скажем, газовых обогревателей или услуг семейного психолога. Реклама какого-либо товара под видом другого товара, на который соответствующие ограничения уже не распространяются, прямо названа правонарушением и влечет наказание. Таким образом, исключается реклама "зонтичных брендов". Если нынешнее рекламное законодательство различает алкогольную продукцию по крепости, давая напиткам менее 15% конкурентные преимущества, то новая редакция жестко регламентирует рекламу всей алкогольной продукции, не привязывая жесткость ограничений к содержанию этилового спирта.

Такой подход значительно сократит количество рекламы алкоголя. Кроме того, этот закон будет гораздо легче соблюдать и контролировать и гораздо труднее нарушать.

Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы:

Формировать культуру употребления

Кажется, что может быть проще - запретим рекламу алкоголя и наступит эра всеобщей трезвости. Однако пока такой смелый проект реализовать не удалось. Да и есть ли в этом смысл? Производство и продажа алкоголя продолжают играть заметную роль в экономике многих стран. А сплошного алкоголизма нигде не отмечено.

За рубежом преобладает взвешенный подход к рекламе алкогольных напитков. Там пытаются найти разумный компромисс между реалиями экономики, реализацией права потребителя на получение достоверной информации о предлагаемых товарах, защитой потребителя от недостоверной рекламы. Кодекс рекламной практики Международной торговой палаты, принятый в 1937 году, полагает, что реклама должна быть "...пристойной, честной, достоверной". Кодекс говорит об ответственности промышленности и торговли, включая все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности, перед потребителем и обществом, о справедливом балансе между интересами бизнеса и потребителей.

Совпадение или нет, но именно в 1985 году 9 апреля ООН приняла "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей". Этот документ лег в основу деятельности многочисленных организаций по защите прав потребителей. В Принципах сказано: "...Рекламная и торговая практика должны отвечать принципу справедливого обслуживания потребителей и правовым требованиям. Это требует предоставления информации, необходимой потребителю для принятия компетентных и независимых решений, а также мер по обеспечению правдивости предоставляемой информации". Сильное определение. И потребитель должен получать доступ к информации, но и к информации требования предъявляются вполне суровые.

Может, все-таки не спешить тотально запрещать рекламу? Если реклама достоверная, то она может сыграть положительную роль на благо экономики, общества и конкретного потребителя. Реклама способна помочь сформировать культуру потребления, расширить возможность выбора. Лучшее определение рекламы приводит корифей мировой рекламы Дэвид Огилви: "... сообщать точную информацию о продаваемых товарах, помогать создавать новый спрос, формировать новые вкусы и потребности, продвигать продажу новых товаров и разъяснять потребителю способы их использования". Примечательно, что Огилви цитирует слова о СОВЕТСКОЙ рекламе, сказанные наркомом внутренней и внешней торговли Анастасом Микояном!

Лучше не запрещать рекламу, а следить за тем, чтобы она могла честно и добросовестно, пристойно и достоверно информировать потребителя, убеждать в правильности выбора, продвигать новые товары. Отказ от запретов, которые скорее свидетельствуют о слабости, чем о силе, попытка найти разумный компромисс в вопросе рекламы алкогольных напитков могут стать проверкой нашего молодого гражданского общества на зрелость и, поймите правильно, на трезвость. А для нашей растущей экономики это будет еще и проверка на готовность соответствовать принципам Всемирной торговой организации, куда мы готовимся вступить, правилам делового оборота, этике бизнеса, принятым в странах с состоявшейся рыночной экономикой

http://abm.r52.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год