Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламщики играют в ассоциации

12.10.2006

В Челябинске начала работу вторая рекламная ассоциация. В объединение вошли шесть компаний, предоставляющих различные виды рекламных услуг. В отличие от учрежденной летом прошлого года Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ), РА не специализируется на каком-либо одном сегменте рекламного рынка и планирует выйти за рамки Челябинска и области. Как отмечает председатель новой ассоциации Сергей Шумаков, РА – это по сути первая рекламная ассоциация в столице Южного Урала, потому что в прошлом году попытка создать ассоциацию наружной рекламы и информации так и осталась незавершенной, поскольку никаких существенных результатов объединение не добилось. Но, как сообщили Chel.ru в руководстве областной ассоциации, региональное объединение успешно работает, а заявление председателя РА не соответствует действительности.

По словам одного из учредителей РА, директора рекламного агентства «Иероглиф» Дмитрия Довбни, разговоры о создании рекламной ассоциации в Челябинске продолжались несколько лет. Надзорные органы и муниципальные власти постоянно ставили рекламный рынок в жесткие условия, иногда требования чиновников доходили до абсурда. «Было время, когда все рекламные щиты должны были иметь формат 3х6 или 1,20х1,80 метров, – вспоминает Дмитрий Довбня. – Клиенту нужно было заказывать большой щит, чтобы сообщить минимальный объем информации».

В 1996 году идею создать некоммерческое объединение выдвинули «Иероглиф» и «Элефант». Инициативу поддержала и «Армада Аутдор», но только после того, как у компании появились проблемы, связанные с размещением рекламных щитов. Когда «Армаде» удалось справиться с этой трудностью, она не стала вступать в ассоциацию, и объединение так и не было создано.

В июле прошлого года объявила о начале своей работы Челябинская областная ассоциация наружной рекламы и информации. Ее учредителями стали компании «Армада Аутдор», «Карус» и «РГА». Эксперты полагали, что главным мотивом объединения компаний стало желание вступить в диалог с городской властью. Отношения с администрацией у этих рекламщиков были и остаются, по мнению аналитиков, не совсем гладкими.

Ассоциация РА была официально учреждена в декабре минувшего года, но активно работать начала только в этом году. В ее состав вошли компании «Иероглиф», «Элефант», «N-ский уезд», «Галактик-центр», «Эго» и «PROдвижение». Как сообщил Chel.ru Сергей Шумаков, сейчас ведется диалог с еще несколькими компаниями.

В задачи объединения входит совместное решение кадровых проблем, установление диалога между участниками рынка и органами власти, регулирование отношений между рекламными компаниями и клиентами. Конечной целью РА называет «становление и развитие цивилизованного рекламного рынка, обеспечение эффективного взаимодействия участников рекламной деятельности». Как подчеркнул Дмитрий Довбня, объединение является некоммерческим и не ставит задач совместными усилиями увеличивать свое присутствие на рынке. «Напротив, несмотря на то, что мы позиционируем себя как челябинскую ассоциацию, в наши планы входит сотрудничество с компаниями из других субъектов федерации, – отметил Дмитрий Довбня. – С несколькими представителями соседних областей уже ведутся переговоры».

Уже первым серьезным совместным проектом для участников ассоциации РА стала рекламная поддержка Дня города. Но, как признается Сергей Шумаков, этот проект был реализован не совсем удачно. «Проект, который мы предложили ко Дню города, и его реализацию, мы оцениваем удовлетворительно, – сказал г-н Шумаков. – Времени на проработку было очень мало, и это был первый опыт сотрудничества с администрацией в рамках ассоциации, был ряд несогласованных действий, но в любом случае, думаем, что этот опыт пригодится и администрации, и нам».

В ближайших планах ассоциации помощь администрациям городов и районов в проведении праздничных мероприятий, а также проведение различных семинаров и тренингов. Конкретных проектов руководство ассоциации пока не называет.

По словам Сергея Шумакова, РА – это первая полноценная рекламная ассоциация в Челябинске. «В прошлом году ЧОАНРИ объявляла о своем открытии и озвучивала свои намерения, но дальше планов дело не дошло», – комментирует г-н Шумаков.

Между тем, председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин сообщил корреспонденту Chel.ru, что оценка деятельности их ассоциации со стороны РА явно неадекватна. «Мы эффективно работаем уже более года, – говорит г-н Юдин. – Всю информацию о нашей работе вы можете прочитать на нашем официальном сайте». По словам председателя ЧОАНРИ, ассоциация РА как раз пока не известна почти ничем, кроме хороших отношений с городскими властями.

Есть мнение, что сейчас участники челябинского рекламного рынка фактически разделены на две основных группы, в одну из которых входят компании, активно взаимодействующие с городскими властями, в другую – так называемая оппозиция. Именно по этому принципу, по мнению экспертов, рекламные компании объединились в 2005-2006 годах в две ассоциации.

Однако не стоит разделять участников рекламного рынка только по принципу лояльности к ним чиновников. Как сообщил Chel.ru Дмитрий Довбня, ЧОАНРИ и РА – ассоциации совсем разного профиля. Если в первую вошли компании, занимающиеся в основном изготовлением наружной рекламы, то вторая объединяет игроков самых разных сегментов. «Мы не делаем ограничений для своих партнеров ни по виду рекламной деятельности, ни по территориальному признаку, – сообщил Дмитрий Довбня. – Единственным критерием является доказанный профессионализм компании, ее высокая репутация на рынке».

Пока учредители не берутся предполагать, как появление объединения отразится на рекламном рынке. Как сообщают предприниматели, в их общие цели не входит увеличение присутствия на рынке и тем более его монополизация. Представители рекламных компаний рассчитывают таким образом успешнее взаимодействовать с муниципалитетом, друг с другом и с клиентами.

Артур ЯКУШКО, специально для CHEL.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год