Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламному рынку нужна специализация

10.10.2006

Конференция "Региональный рекламный рынок: Дальний Восток", проходившая во Владивостоке, напомнила, что реклама бывает не только локальной, а у многих компаний уже сегодня есть потребность продвижения не только в Приморье, но и на территории всего Дальнего Востока, Сибири и других регионов.

Это первое профессиональное событие такого масштаба - присутствовало более 300 представителей крупнейших региональных рекламодателей, медиахолдингов, СМИ и рекламных агентств из Владивостока и Хабаровска, а также гости из Москвы. Об итогах мероприятия "ЗР" рассказал организатор конференции, генеральный директор РА "ДВ Регион" Кирилл ПОТАПЕНКО.

- Конференция показала, что дальневосточный рекламный рынок постепенно интегрируется в общероссийский, не только с точки зрения прихода национальных сетевых компаний, но и укрупнения многих дальневосточных компаний, строящих свои филиальные сети. За последние 5 лет количество компаний, заинтересованных в комплексном продвижении на ДВ, увеличилось с 5-7 до 50-60. Если говорить об общих схемах, то мы постарались разобраться, каким оптимальным образом должны выстраиваться отношения в связке "клиент - агентство - поставщик услуг".

Специфика проведения региональных рекламных кампаний такова, что офисы клиентов находятся, как правило, или в Хабаровске, или во Владивостоке, а в работе реально задействуются от 10 до 50 поставщиков по всем ДВ городам. В этом "бермудском" треугольнике возникает масса нюансов, с которыми сталкиваются все участники процесса и не всегда выбираются оптимальные пути решения. В "малых" городах ДВ очень много хороших и зрелых рекламистов, но в целом трудно проводить масштабные акции. В качестве примера приведу тот факт, что доля ДВ в региональных бюджетах национальных клиентов в России занимает 2-3%, тогда как доля населения ДВФО в 2 раза больше, примерно 5%. Поэтому мы считаем, что наш региональный рынок имеет колоссальный потенциал роста, который сдерживает лишь слабое развитие инфраструктуры. И если с телерадиовещанием все более-менее выстроено, то такие высокоэффективные методы продвижения, как BTL- промоушен или наружная реклама, очень слабо представлены на территории дальневосточных городов, хотя, конечно же, не выезжая из Владивостока, в это трудно поверить.

- Как вы можете охарактеризовать местный рекламный рынок, в чем, по вашему мнению, залог успеха дальневосточных рекламистов?

- Можно с большой долей уверенности утверждать, что региональный рекламный рынок развивается также стремительно, как и всякий другой бизнес в нашей стране, возможно, что динамика даже более высокая, чем в уже более развитых регионах. Нужно понимать, что крупный бизнес со столичной пропиской привык к определенным стандартам сотрудничества, но существующая на сегодня в регионе рекламная инфраструктура не всегда им соответствует. Мы поднимали эту проблему на конференции и нашли взаимопонимание, но возникла интересная ситуация - если рекламисты не работали с крупными компаниями, то они и не знают их требований, и поэтому не могут им соответствовать и работать. Получается замкнутый круг, выход из которого, в общем-то, один - узкая специализация и повышение своего профессионального уровня.

Другой вопрос, что продолжается экспансия московского рекламного бизнеса на Дальний Восток и "место под солнцем" в недалекой перспективе останется не для всех местных рекламистов. Кроме того, дальневосточные игроки рекламного рынка, к сожалению, не могут непосредственно влиять на распределение региональных бюджетов национальных клиентов в Москве. Мы можем говорить только о необходимости коллективных усилий по повышению привлекательности нашего рынка в тех нишах и с теми ресурсами, которые еще неподконтрольны национальным рекламным сетям.

- Вы больше говорите о национальных масштабах, а как же местные клиенты?

- Бюджеты местных клиентов составляют существенную долю регионального рекламного рынка. Эта категория рекламодателей, на наш взгляд, должна представлять как раз наибольший интерес для местных рекламных агентств, так как позволяет демонстрировать свой креативный потенциал и навыки стратегического планирования. Как ни парадоксально, даже в этой категории местные рекламисты умудряются терять клиентов в силу креативной импотенции или бессилия в планировании. Я имею в виду, что многие местные заказчики, отчаявшись найти достойных подрядчиков в области креатива, нэйминга, брэндинга или производства рекламной продукции, выходят на рекламные агентства в Москве, Новосибирске или Красноярске. Кстати, интересный факт: увидев слабый уровень местного креатива и дизайна, с одной стороны, а с другой стороны - наличие крупных локальных заказчиков, на дальневосточный рынок совсем недавно вышло креативное агентство из... Австралии.

- Какие выводы сделали участники конференции и что нужно сделать для нормального развития рекламного рынка в регионе?

- Все довольно просто - необходима более тесная интеграция участников рекламного сообщества, желателен обмен опытом и технологиями, создание агентских сетей, в том числе и за счет слияния компаний. Важно понять, что региональные рекламные агентства - или клиентские агентства это не конкуренты для местных поставщиков отдельных услуг, а партнеры, ведущие серьезную работу с головными офисами заказчиков. Кроме того, необходимо развивать новые виды рекламоносителей, повышать уровень сервиса как для клиентов, так и для московских агентств-партнеров.

Зависимость рекламных рынков каждого отдельно взятого города на Дальнем Востоке от национальных сетевых компаний и крупных региональных клиентов будет возрастать с каждым годом, поэтому рекламистам нужно развиваться более динамично, чем это происходит сейчас, иначе это место будет занято другими.

http://www.zrpress.ru/zr/2006/78/61/

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год