Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пожалуйтесь на плохую рекламу

24.08.2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ждет сообщений о недостоверной рекламе – правила их рассмотрения правительство России утвердило на прошлой неделе. Теперь указано – куда, как и за что «стучать» на лживого рекламодателя.

По новому закону предъявить претензии можно, наверное, к каждому второму щиту или ролику. По какому праву в момент решающего обгона Шумахером Алонсы на «Формуле 1» показывали рекламу (закон разрешает прерывать спортивные трансляции, но только если это не приводит к потере части существенной информации о соревновании)? Почему «Билайн» рассылает рекламу по SMS (запрещено без специального согласия абонента)? С какой стати на карете «Скорой помощи» нанесена наклейка страховой компании (реклама на машинах специальных и оперативных служб не допускается)? Рядом со школой моего сына висит щит «Marlboro». А «Теремок» пишет, что у него лучшие блины... И, конечно же, – мне пришел спам.

Широка страна моя родная

Все эти жалобы (ФАС) будет рассматривать месяц. Если вообще начнет рассматривать. Целая глава новых правил посвящена вопросу подведомственности дел. Куда жаловаться на тот же «Билайн» – в Москву или в Питер? Основополагающим будет местонахождение нарушителя - рекламораспространителя. Если ненадлежащая реклама связана с потребительским товаром, то выяснить место регистрации нарушителя можно по чеку (если ИНН начинается с 78 – пишите в Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти, с 77 – в Москву). Если реклама распространялась на территории только одного региона (например, Петербурга и Ленобласти), то дела возбуждаются и рассматриваются в Управление ФАС по месту распространения. Правда, правила предусматривают и передачу дел по назначению, то есть можно все жалобы слать в питерское управление, а оно само разберется (такая система работала и раньше). Но это процедура крайне сложная и точно не ускорит рассмотрения обращения гражданина (срок пересылки – месяц).

Процесс пошел

В жалобе надо указать себя (ФИО и адрес, паспортные данные не обязательно) и название компании, на которой недовольны. Максимально подробно описать факты, свидетельствующие о наличии нарушения, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся свидетельства. Если доказательств нет (не должен болельщик «Королевских гонок» записывать на видеомагнитофон трансляцию каждого гран-при и высылать кассеты), то заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие сведения.

Через месяц антимонопольное ведомство должно решить, есть ли признаки нарушения закона о рекламе или нет, а если есть – то возбудить дело. После этого заявитель получит либо сообщение об отказе в возбуждении дела, либо повестку. Установлен также специальный «Рекламно-процессуальный кодекс» – регламент проведения судебного следствия. Только вершить правосудие будут в таком процессе не судьи, а члены комиссии антимонопольного службы.

Любопытно, если при первичной проверке установлено, что нарушение есть, но невозможно установить нарушителя, то отказать в возбуждении дела ФАС не вправе. И именно такая ситуация будет при рассмотрении жалоб на спам (любой пользователь электронной почты может по десятку обоснованных жалоб в день писать). А вот если в течение месяца уже после возбуждения дела найти виновника не удалось, то антимонопольная служба сможет с чистой совестью прекратить производство. Только пройдя все эти процедуры, заявитель законно услышит «селяви».

Павел Нетупский,
специально для «Фонтанки.ру»

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год