Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Жизнь местных телеканалов будет зависеть от толщины кошелька учредителя"

23.08.2006

С 1 июля вступил в силу новый закон "О рекламе", который ввел ряд ограничений на рекламу, прежде всего на телевидении. Как изменил новый закон жизнь регионального телевидения, не имеющего финансовой подпитки из федерального бюджета? Об этом корреспондент ИА REGNUM побеседовал с директором ярославской областной телекомпании НТМ (ООО "Независимое ТелеМедиа") Александром Кукиным.

ИА REGNUM: Что изменилось для вашей телекомпании с вступлением в силу нового закона о рекламе?

Без преувеличения можно сказать, что этот закон полностью изменил жизнь нашей телекомпании. Именно он в значительной мере подтолкнул нас к отказу от сотрудничества с нашим партнером телекомпанией REN-TV и переходу на собственное вещание. Ограничение рекламного времени до 12 минут в час привело к тому, что такие каналы, как REN-TV и СТС, сократили рекламное время для своих сетевых партнеров. Скажем, в сети REN-TV до июля местные телеканалы могли размещать 6 минут рекламы в час, а начиная с июля - только 4 минуты. У партнеров СТС время сократилось с 5 минут до 3. Можно сказать, что все сложности нового закона о рекламе были переложены на плечи сетевых партнеров, местных телекомпаний. Сейчас мы наблюдаем тенденцию сокращения темпов роста продаж у тех телекомпаний, кто продолжает сотрудничать с московскими телеканалами. Если в 2006 году темпы роста продаж в Ярославле составляли в среднем 35 % в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то сейчас у наших конкурентов он составил в июле всего 19 процентов. Сейчас не сезон, но эти тенденции будут усиливаться начиная с осени, когда каждая рекламная секунда будет на вес золота.

ИА REGNUM: Перейдя на собственное вещание, вы решили эту проблему?

Мы заранее решили эту проблему, так как не делимся с сетью своим рекламным временем. Мы сами закупаем программный продукт или производим его и формируем свою сетку вещания. У нас есть 12 минут рекламы в час, и этого достаточно. В сезон - начиная с сентября - все рекламное время будет продано. Наши доходы не сократились, а, наоборот, выросли. Региональная телекомпания при грамотном менеджменте может прожить и самостоятельно. Доля популярности НТМ без REN-TV, судя по первым неделям работы, значительно выросла, а значит, выросла и наша привлекательность в глазах рекламодателя.

ИА REGNUM: Вы говорите только о снижении роста доходов даже для тех телекомпаний, кто остался с федеральными партнерами. Значит, новый закон о рекламе не смертелен для региональных компаний?

Эти ограничения не смертельны. Пока. Самое плохое может начаться с 1 января 2008 года, когда останется уже не 12, а 9 минут рекламы в час. Вероятно, у региональных партнеров останется около 2 минут рекламы. Тогда уже пострадают не только местные, но и федеральные телеканалы. Это подтолкнет их к тому, чтобы покупать местные телестанции и вообще не делиться своим рекламным временем. Такие тенденции уже заметны, в том числе и в Ярославской области. Это приведет к централизации рынка. Естественно, если федеральный телеканал станет хозяином местной телестанции, он, скорее всего, будет полностью диктовать программную политику, что приведет к исчезновению местных программ на таких телеканалах. Проще размещать рекламу из Москвы, чем работать с местными партнерами, которые хотят показывать свои новости во время рейтинговых передач канала и перекрывать федеральную рекламу.

ИА REGNUM: Вы предрекаете уничтожение регионального телевидения?

Тут все будет зависеть от толщины кошелька учредителя и того, как он воспринимает свое телевидение. Дело в том, что многие региональные телекомпании не воспринимаются как бизнес, а являются рычагами экономического или политического влияния. Они и так не зарабатывают себе на жизнь. А значит им все равно, сколько они потеряют - учредитель компенсирует убытки. А всем остальным, видимо, придется делать выбор - переходить под контроль федеральных каналов или пытаться жить в условиях сокращения объемов рекламы.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/692480.html

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год