Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше

26.07.2006

Новый бренд МТС — белое яйцо в красном квадрате, — вызвавший такое раздражение маркетологов, пришелся по вкусу многим менее искушенным россиянам. Об этом говорят итоги исследований, оказавшихся в распоряжении «Ведомостей». Эксперты объясняют, что за два с половиной месяца россияне просто привыкли к яйцу.

Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше 

В конце июня МТС обслуживала 66,7 млн абонентов, из них 48 млн — в России. 52,8% акций МТС принадлежит АФК «Система», 46,7% находится в свободном обращении. Выручка за 2005 г. — $5,01 млрд, EBITDA — $2,54 млрд, чистая прибыль — $1,13 млрд. Капитализация на 25 июля — $11,43 млрд.

МТС запустила новый бренд 10 мая этого года. В распоряжении “Ведомостей” оказалось исследование, проводившееся по заказу оператора агентством Army Marketing с 15 по 21 мая (727 человек в 18 городах). Новый логотип компании на тот момент видели 73% опрошенных, при этом 61% знали, что яйцо на красном фоне — это эмблема МТС. Логотип “скорее нравился” и даже “очень нравился” 41%, а “совсем не нравился” и “скорее не нравился” — 19% (см. рисунки).

По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, то, что через полторы недели после запуска нового бренда его узнавал уже 61% потребителей, — “блестящий показатель”. Действительно, о смене имиджа “Вымпелкома” спустя месяц после начала ребрендинга, стартовавшего 1 апреля прошлого года, знали только 20% опрошенных Romir Monitoring респондентов (еще 20% “что-то слышали”, остальные ничего не знали).

Неожиданным оказалось и хорошее отношение 41% потребителей к новому логотипу МТС, ведь многим экспертам, которых “Ведомости” опрашивали после начала ребрендинга, яйцо пришлось не по вкусу. “Какое отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи?” — недоумевал, например, управляющий партнер рекламного агентства “Аватар Медиа” Сергей Царьков. “Лично у меня ребрендинг "Системы" оставил ощущение того, что гора родила мышь”, — признавался партнер маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян.

“Мы довольны ходом кампании по обновлению бренда”, — замечает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. По его словам, согласно исследованию МТС, проведенному в конце июня, доля абонентов, отрицательно относящихся к обновлению бренда, снизилась с 27% до 18%.

Менее оптимистичные, но положительные для МТС цифры приводит информационно-аналитическое агентство “Сотовик”, которое провело в мае — июле целых четыре исследования (в семи городах-миллионниках, выборка — по 450—500 человек). “Сотовик” утверждает, что доля людей, недовольных новым брендом МТС, снизилась за два месяца с 29% до 22%, а довольных — выросла с 27% до 32% (см. рисунок). “Первая, слишком эмоциональная реакция потребителей схлынула, и оказалось, что ребрендинг вполне себя оправдал”, — считает главный редактор “Сотовика” Сергей Коляда. Он добавляет, что яйца оказались более понятны обычным людям, чем отраслевым экспертам. А Михаил Дымшиц, гендиректор компании “Дымшиц и партнеры”, считает, что увеличение количества потребителей, положительно относящихся к новому имиджу МТС, связано с особенностями человеческой психики. Люди просто привыкли к яйцу, а привычная вещь не раздражает, поясняет Дымшиц.

“Некорректно оценивать результаты ребрендинга только по таким показателям, как узнаваемость бренда и восприятие “нравится — не нравится”, — говорит и. о. директора по маркетингу “Вымпелкома” Зинаида Хохлова. По ее словам, ребрендинг, проведенный ее компанией, оценивался по бизнес-результатам: рост доли приверженных абонентов, рост доли рынка по выручке и т. д. Так, если до ребрендинга доля приверженных “Билайну” абонентов (т. е. выразивших желание в дальнейшем пользоваться услугами оператора и рекомендующих его своим друзьям) составляла порядка 22%, то через три месяца после него она достигла 26%. По мнению Хохловой, “кампанию МТС мы сможем оценить по бизнес-результатам за весь 2006 год”. Каких количественных показателей компания планирует достичь в результате ребрендинга, в МТС не раскрывают.

“Оценивая ребрендинг МТС, надо помнить, какие авгиевы конюшни бренда требовалось расчистить, и уважать тех, кто за это взялся”, — замечает директор по связям с общественностью “МегафонаАндрей Климов. Он считает, что, судя по результатам исследований, МТС уже многого добилась.

Юлия Белоус

Источник: Ведомости

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год