Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Правительство избавит россиян от спама

25.12.2012

 

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание специального списка, который избавит записавшихся в него от бумажного, электронного и мобильного спама.
 
Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров. Любой россиянин сможет внести свой номер телефона, адрес или e-mail в специальный список, чтобы не получать рекламу. Компании, распространяющие рекламу, будут обязаны выполнять это ограничение. Как сообщил «Известиям» председатель ассоциации Александр Иванов, вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи», одобрил эту инициативу. Другой участник встречи подтвердил, что Дворковича ознакомили с этим проектом.
 
По словам Иванова, НАДТ подготовит поправки к действующему закону «О защите персональных данных», дистанционные торговцы передадут проект документа Минкомсвязи на конференции «Персональные данные» 31 января 2013 года. 
 
Подобные списки уже существуют в Великобритании, Финляндии, Италии, Новой Зеландии, Бельгии и в США. Их часто называют «листом Робинзона» (как известно, герой Даниэля Дефо 28 лет прожил на необитаемом острове, не получая писем). 
 
Граждане вносят в этот список свои персональные данные, электронный адрес, мобильный номер, номер стационарного телефона, почтовый адрес и указывают, что хотели бы исключить эти адреса и телефоны из информационных и рекламных рассылок компаний, продающих товары или оказывающих услуги. Адрес, не внесенный в «лист Робинзона», считается по умолчанию открытым для всех рекламных предложений. И рассылки на такие адреса и телефоны не будут нарушением федерального закона «О защите персональных данных», уточняет глава НАДТ.
 
Как сообщил «Известиям» директор по маркетингу книжного интернет-магазина «Мир книги» (15,9% рынка) Алексей Жуков, сегодня в штате его компании два юриста занимаются исключительно отслеживанием соблюдения закона «О защите персональных данных». На получение лицензии для работы с данными клиентов «Миру книги» понадобилось более полугода.
 
- Многие компании, даже крупные, не могут себе этого позволить, - говорит Жуков. По его словам, при использовании «листа Робинзона» лишних трат на юристов можно было бы избежать.
 
Александр Иванов отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут либо отказаться от всех видов рассылок, либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.
 
Топ-менеджер одной из международных компьютерных компаний в беседе с «Известиями» сообщил, что механизм работы «списка Робинзона» не увеличивает риск несанкционированного использования персональных данных, поскольку он не предоставляет сами данные. Компьютерная система только проверяет: есть ли данный адрес или телефон в списке. Чтобы дать ответ на этот вопрос, не надо передавать персональные данные за пределы организации, ведущей список. На рынке есть специализированные решения (например, у IBM), обеспечивающие анонимизацию персональных данных при их использовании в статистической обработке и в режиме сличения.
 
Эксперт отметил, что ведением такого списка может заниматься или крупная корпорация, или общественная организация, или государство. В России только государство располагает для этого средствами. Сама дорогая часть проекта - чистка данных.
 
Александр Иванов не исключает, что если Минкомсвязи не заинтересуется данным предложением, то НАДТ самостоятельно разработает «лист Робинзона» для компаний - участников ассоциации. В этом случае ассоциация (в ней 25 участников) будет вести его и сверять персональные данные стоп-листа с базами компаний за абонентскую плату $45 в месяц.
 
Работа с телефонным стоп-листом для рекламщиков США обходится в $54 за каждый региональный код (или $15 тыс. за все номера страны оптом).
 
У ряда участников рынка электронной торговли идея единого списка вызывает сомнения. Особенно если контролировать «лист Робинзона» будет не государство, а общественная организация или компания, как это происходит в США.
 
- Если для ограничения меня от тем, которые мне не интересны, надо указать темы, на которые я готов получать информацию, то это «агентство» станет крупнейшим в стране спамером, к тому же официально получившее от меня подтверждения, что мой ящик можно забивать чем угодно, хоть как-то притянуто к указанной в согласии теме. Так эта организация еще и денег будет много зарабатывать, утверждая, что делает рассылки только тем, кто согласился получать по этой теме письма, - говорит генеральный директор Essential Commerce Аркадий Сандлер.
 
Гендиректор системы электронных платежей «Mobi.Деньги» Максим Евдокимов считает, что опытным пользователям такой список не нужен, они научились обходиться без него. 
 
- Люди, которые не хотят получать спам, давно научились осторожности в вопросе предоставления своих данных незнакомым партнерам. В частности, многие используют специально созданные почтовые адреса, а свой постоянный ящик не засвечивают, - говорит Евдокимов.
 
Источники в Минкомсвязи и Роскомнадзоре сообщили, что пока не слышали о готовящейся инициативе по созданию «листа Робинзона» в России.
 
advertology.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год