В 2004 году Федеральной антимонопольной службой России (ФАС России) рассмотрено около 13,5 тысяч фактов, указывающих на нарушения законодательства о рекламе, что на 1500 фактов превышает показатель 2003 года.
По итогам их рассмотрения возбуждено около 2600 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, выдано более 1000 предписаний о прекращении нарушения и 69 решений об осуществлении контррекламы. 52,4 % составляют нарушения общих требований к рекламе (ст. 5 ФЗ «О рекламе»). 16,9 % приходится на недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу (ст. ст. 6, 7, 8, 9, 10 ФЗ «О рекламе»). 9,9 % — это нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции (из них 3,4 % — п.1 ст.16 ФЗ «О рекламе» и 6,5 % — ст.33 ФЗ «О рекламе», а также ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…").
8,3% составляют нарушения порядка установки конструкций наружной рекламы; 2,5% — это нарушения охраняемых интересов несовершеннолетних.
1,4% нарушений допущено в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг. 0,8% — это нарушения порядка размещения рекламы на телевидении. // Федеральная антимонопольная служба
http://www.adme.ru
|