Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама кредита должна содержать все условия, определяющие его стоимость для заемщика

23.11.2011

 

Телереклама о продаже в кредит автомобиля «SUZUKI SWIFT» является ненадлежащей, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита компанией «СУЗУКИ МОТОР РУС» (ООО). Также при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, определяющие его фактическую стоимость. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России 9 ноября 2011 года. Это является нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 

Рекламодателю - компании «СУЗУКИ МОТОР РУС» (ООО) Комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы своей финансовой услуги (кредита).


На центральных телеканалах в мае 2011 года распространялась реклама автомобиля «SUZUKI SWIFT» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.


Содержание рекламы: «НОВЫЙ SWIFT от 559 000 руб.*» под ценой автомобиля мелким шрифтом: «для комплектации GL MT», далее крупным шрифтом: «НОВЫЙ SWIFT Всё внимание к тебе» «SUZUKI Way of life www.suzuki-motor.ru».

Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течении 5 секунд:

Крупным шрифтом:

«Специальные условия по программе SUZUKI FINANCE ОТ 2,5%*».

Мелким нечитаемым шрифтом:

«Кредитование по программе Сузуки Финанс осуществляется банками ВТБ24 (ЗАО), ГПБ (ОАО), ЗАО «Райффайзенбанк» 2,5% - это расчётная величина, которая достигается за счёт снижения для клиента стоимости автомобиля, приобретаемого по программе Сузуки Финанс. В результате реализации программы Сузуки Финанс расходы клиента будут такими же, как если бы он взял кредит по ставке от 2,5% годовых в рублях на приобретение автомобиля по рекомендованной розничной цене, действительной на дату приобретения автомобиля, при оформлении кредита на срок 1 год, валюта кредит: рубли РФ, первоначальный взнос не менее 40% от стоимости автомобиля. Предложение действует с 10.02.2011 по 31.07.2011 года и распространяется на автомобили SUZUKI SWIFT, SX4 хэтчбек, Splash, Kizashi…».


Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобиля этого автомобиля, формируется из выплат заемщика по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.

К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В телерекламе автомобиля «SUZUKI SWIFT» крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка от 2,5% годовых. Иные же условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку предоставляются потребителям в течении пяти секунд и выполнены мелким нечитаемым шрифтом.


Такая подача рекламы не позволяет потенциальному покупателю получить достаточные сведения о ней, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом. При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.


В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – в этом случае ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» - несёт ответственность за нарушение требований законодательства.


Справка


1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

http://fas.gov.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год