Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Мобильный Интернет обгоняет фиксированный

13.09.2011

Распространение смартфонов и планшетов, а также развитие операторских сетей, способствуют росту проникновения мобильного Интернета. Выходить в Сеть с мобильных устройств в скором времени будет больше людей, чем с домашних ПК, прогнозирует IDC.

 

Люди становятся все более мобильными — этому способствуют все требования современной жизни. Быть всегда на связи все чаще вынуждают и работа, и друзья, и семья. Как результат — интернет-пользователи уже не хотят быть привязанными к одному месту.

Еще несколько лет назад пользователь был «привязан», практически в прямом смысле слова, к одному месту — стационарный телефон и проводной Интернет являлись необходимыми средствами для профессиональных и личных коммуникаций. Сегодня же все большее число людей предпочитают мобильные устройства.

Согласно прогнозу аналитической компании IDC, опубликованному сегодня, 12 сентября, к 2015 году мобильный Интернет в США обгонит проводной по числу пользователей. В настоящее время на американском рынке продается больше смартфонов, чем обычных «мобильников». Учитывая еще и распространение планшетных компьютеров, число пользователей мобильного Интернета будет расти на 16,6% в год, вплоть до 2015 года, говорится в отчете компании. Влияние «умнофонов» и планшетов будет столь серьезным, что число пользователей, выходящих в Интернет со стационарных компьютеров, сначала перестанет меняться, а затем начнет падать.

 

Данная тенденция характерна не только для США — аналогичное развитие событий ждет Японию и Западную Европу, прогнозирует IDC.

«Забудьте все, что знали о том, как люди используют Интернет — приводятся в отчете слова вице-президента IDC по медиа-исследованиям Карстена Вейде (Karsten Weide). — Скоро больше пользователей будут выходить в Интернет с помощью мобильных устройств, чем с помощью ПК, и Интернет превратится в нечто совсем иное».

По данным IDC, в 2010 году во всем мире общее число интернет-пользователей составило около 2 миллиардов человек. В 2015 году доступ к Сети будет иметь 40% населения Земли или 2,7 миллиарда человек. Глобальный рынок электронной коммерции сектора B2C вырастет с 708 млрд долларов в 2010 до 1,285 трлн в 2015 году — рост составит в среднем 12,7% в год. Объем рынка интернет-рекламы за тот же период вырастет с 70 до 138 млрд долларов, а его доля в общем объеме рекламы во всех СМИ увеличится с 11,9% до 17,8%.

О том, насколько глобальные тенденции актуальны для российского рынка, операторы, предоставляющие услуги мобильного Интернета, рассуждают с осторожностью и прогнозов в цифрах предпочитают не давать.

По словам пресс-секретаря «МегаФона» Юлии Дорохиной, в ближайшем будущем ожидается стремительный рост проникновения Интернета, а его вклад в ВВП страны к 2015 году может составить до 3,7%. «Интернет потенциально способен повлиять на любую отрасль экономики», — заявила она BFM.ru. Причем, прогнозы по проводному и мобильному доступу в компании не разделяют — речь идет об Интернете в целом, пояснила Дорохина.

«Фиксированный и мобильный доступ являются взаимодополняющими продуктами. Подключив фиксированный Интернет, вы приобретаете доступ на высоких скоростях в одном конкретном месте, например, в вашем доме. Мобильный Интернет — это, в первую очередь, именно мобильность, то есть вы можете использовать Интернет в других местах, помимо дома, — на даче, в дороге и так далее, — рассуждает пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. — Качество фиксированного интернета, с точки зрения скоростей, намного лучше, чем у мобильного. И в такой ситуации редкий абонент согласится полностью заменить уже проведенные провода в своей квартире только на мобильный доступ».

«Исторически» скорость доступа проводного Интернета от любого оператора при той же цене выше, нежели беспроводного. Поэтому пока «ВымпелКом» не видит «угрозы каннибализации двух технологий», пояснила Айбашева. — На наш взгляд, с утяжелением контента в Сети — с появлением HD-video и в недалеком будущем 3D-контента — проводной Интернет за счет большего верхнего порога скорости передачи данных не будет резко сдавать свои позиции».

В МТС приводят более интересную версию. По рассуждению экспертов компании, развитие рынков фиксированного и мобильного ШПД в России отличается от западных сценариев: проникновение мобильного Интернета в нашей стране уже сейчас почти вдвое выше, но это если говорить только о частных подключениях.

По данным «ИКС-Консалтинг», в первом квартале 2011 года проникновение услуг проводного широкополосного доступа в Интернет в России достигло 36%, а число абонентов в частном сегменте составило 19 миллионов. В свою очередь, фонд «Общественное мнение» (ФОМ) в своем августовском отчете сообщает, что доступом в Интернет с мобильного телефона или устройства пользуются около 21 млн человек, а с помощью беспроводных модемов выходят в Интернет около 16 млн человек. То есть, аудитория мобильного Интернета в России составляет 37 млн человек. Доминирующим способом доступа в Сеть из дома в городах с населением менее 50 тысяч человек, поселках городского типа и селах стали модемы беспроводной связи, сообщается в отчете ФОМ. Всего же в России около 60 млн интернет-пользователей.

В МТС Популярность мобильного Интернета связывают, прежде всего, с низким уровнем проникновения ШПД в России, а также с распространением сетей 3G, которым активно занимались все операторы «большой тройки».

«В текущей ситуации, когда рынок широкополосного доступа, в принципе, далек от своего насыщения, не идет речи о конкуренции между технологиями фиксированного и мобильного доступа: они развиваются параллельно и часто дополняют друг друга, — рассказала BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. — Мы рассчитываем, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе рынки мобильного и фиксированного ШПД в России продолжат свой рост».

По мнению эксперта информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексея Бойко, с появлением в России коммерческих LTE-сетей, а также с продолжением развития сетей 3G/HSPA+, проникновение мобильного Интернета еще больше вырастет, однако говорить о том, что он вытеснит фиксированный ШПД, не стоит.

«Мобильный интернет — это в основном личные подключения. А фиксированный — это подключения домохозяйств и предприятий. То есть мы имеем дело с пересекающимися множествами. Например, если в семье два человека, то у них может быть 1 фиксированное и 2 мобильных подключения. И вряд ли это соотношение кардинально изменится в ближайшие год-два», — пояснил эксперт.

По словам Бойко, самое реалистичное развитие событий для России — рост проникновения как мобильного, так проводного Интернета.

bfm.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год