Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Coca-Cola призвали к историческому ответу

29.06.2011
Группа нижегородцев требует с Coca-Cola HBC Eurasia 4 млн руб. компенсации моральных страданий и официальных извинений за рекламу бренда с использованием изображений местных храмов и исторических памятников, размещенную на холодильниках компании в 2007 году. В Coca-Cola указывают, что давно демонтировали рекламу по просьбе УФАС, куда обратились оскорбленные верующие, но заявители настаивают на материальной компенсации. Эксперты слабо верят в выигрыш дела.

В 2007 году Coca-Cola размещала на своих холодильниках в Нижнем Новгороде рекламу, которую некоторые верующие сочли «кощунственной, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». В частности, гнев воинственно настроенных христиан вызвали изображения куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола, размещенные внутри характерного силуэта бутылки Coca-Cola. Особенно православных активистов возмутило то, что на некоторых холодильниках встречаются «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов — эти единичные изображения заявители посчитали умышленным глумлением. Тогда заявители даже пытались привлечь компанию к уголовной ответственности «за возбуждение религиозной вражды», но претензии верующих в итоге рассмотрел экспертный совет УФАС, рекомендовавший снять рекламу. После шумихи Coca-Cola добровольно убрала вызвавшие негодование верующих изображения.
 
Как рассказал „Ъ“ один из заявителей Николай Шляпугин, несмотря на это, компания «не заплатила ни копейки штрафа и не извинилась перед нижегородцами за свои действия». В результате он с четырьмя соратниками подал исковое заявление в Ленинский райсуд, потребовав обязать производителя напитков принести официальные извинения в СМИ и компенсировать заявителям моральный вред в размере 4 млн руб. (по 800 тыс. руб. на человека). «Изначально мы хотели просить суд, чтобы компания принесла официальные извинения в телеэфире и на страницах газеты „Нижегородские новости“, однако суд нам разъяснил, что такая форма не предусмотрена. По закону „О рекламе“ мы вправе требовать только размещения контррекламы. Поэтому мы будем корректировать свои исковые требования», — отметил Николай Шляпугин. По его словам, «рояль в кустах уже заготовлен» — заявители придумали макет контррекламы и будут просить суд, чтобы Coca-Cola разместила ее на своих холодильниках на определенный срок.
 
В свою очередь в Coca-Cola HBC Eurasia напомнили, что компания еще в феврале 2008 года выполнила все рекомендации экспертного совета УФАС по демонтажу рекламы: «Наша компания неукоснительно следует в своей деятельности требованиям российского законодательства и ведет свой бизнес в соответствии с этическими стандартами».
 
В нижегородском УФАС, которое привлечено в суд в качестве третьей стороны, отметили, что в своем ходатайстве просили суд рассмотреть дело без их участия, так как в 2007 году экспертный совет ведомства не выявил в данной рекламе нарушений закона и просто рекомендовал снять ее как «вызывающую неоднозначное восприятие отдельными социальными группами граждан».
 

Оценивая судебные перспективы, партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов отметил, что правильное обоснование иска с формальной стороны требует участия экспертов в области религии. Эксперты должны указать, какой смысл несут перевернутые изображения креста, а истцам необходимо будет доказать, что эти изображения носят оскорбительный характер для верующего человека. «Но даже если судья сделает вывод о причинении морального вреда гражданам, то суммы компенсаций будут значительно снижены. Судебная практика такова, что даже родственникам убитого потерпевшего в рамках уголовного дела присуждают сумму гораздо меньше миллиона рублей. Вряд ли суд оценит моральный вред от рекламного изображения тяжелее убийства», — отметил господин Липатов. По его мнению, шансы на успех минимальны, так как очевидно, что компания не желала оскорбления христиан и не использовала в рекламе антирелигиозные призывы, а истцы, возможно, решили злоупотребить правом. Руководитель юридического департамента крупного российского оператора наружной рекламы говорит, что по действующему закону о рекламе прямого нарушения закона не было — именно по этой причине УФАС не применил штрафные санкции, ограничившись рекомендацией удалить спорные рекламные объекты, и Coca-Cola сделала это в достаточно короткие сроки. «Относительно перспектив этого дела с физлицами в первую очередь суду предстоит решить нелегкий вопрос по поводу установления исковой давности заявителя, так как с момента возникновения спорной ситуации прошло уже более трех лет. Истцам придется доказывать, что данная реклама изначально имела целью оскорбление чувств верующих, а не дань уважения к местным культурологическим традициям. Однако судебное решение становится в прямую зависимость от проведения соответствующей беспристрастной экспертизы», — заключил юрист.

www.kommersant.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год