Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Москва: улицы начали заполнять автобилборды

01.12.2010
 По указанию мэра Москвы Сергея Собянина объем наружной рекламы на столичных улицах будет сокращен на 20%. Впрочем, находчивые рекламщики тут же нашли новую лазейку. Теперь конструкции устанавливаются на автомобилях. Это не только мешает автомобилистам и пешеходам, но и угрожает безопасности дорожного движения. Между тем юристы говорят, что из-за пробелов в законодательстве привлечь владельцев рекламы на колесах к ответственности практически невозможно.

   В случае возникновения неполадки владелец машины далеко не всегда сможет остановиться на «островке безопасности»: часто место уже занято грузовичком с установленной на месте кузова рекламной растяжкой. Согласно Правилам дорожного движения, эти участки на трассах предназначены для остановки транспортных средств не более чем на пять минут. Однако машины нередко стоят там неделями и не только мешают проезду, но и загораживают обзор автомобилистам, закрывают дорожные знаки.

   Как правило, автобилборды рекламируют ярмарки, рестораны, солярии и прочие учреждения, расположенные недалеко от столь удачного места стоянки. Иногда реклама установлена не на специальных конструкциях сзади авто, а непосредственно на крыше машины.

   Нередко встречаются на улицах Москвы и так называемые мобильные офисы. Они обычно располагаются рядом с крупными гаражными кооперативами или посольствами иностранных государств. В таком автомобиле вам предложат сделать копию документа, сфотографироваться на паспорт или визу. Эти затрудняют движение, занимая парковочные места или целые полосы на проезжей части.

   В федеральном законе «О рекламе» сказано, что использование транспортных средств преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. Соответствующая поправка была внесена в 2006 году, когда количество автобилбордов в Москве превысило все допустимые нормы.

   Однако это если и остановило рекламщиков, то ненадолго. «Рекламное законодательство в России несовершенно, у нас нет четких критериев, определяющих, используется ли транспортное средство исключительно в рекламных целях, ведь автомобиль – прежде всего средство передвижения, – рассказал юрист Василий Моисеев. – Доказать незаконность действий владельцев таких машин достаточно сложно».

   Закон также ничего не может сделать, если автобилборд стоит на одном месте так долго, что по всем параметрам больше походит на стационарную рекламную конструкцию, к которой предъявляются совсем другие требования. «Чтобы доказать, что машина играет роль стационарной рекламной конструкции, нужно будет несколько раз выезжать на место, и фиксировать, что она там находится, – говорит г-н Моисеев. – Это возможно теоретически, но не юридически».

   Кроме того, в законодательстве плохо прописана ответственность рекламодателя в таких случаях. От владельца транспортного средства могут потребовать, чтобы он убрал машину, или взыскать с него штраф, сумма которого несоизмерима с полученным от рекламы доходом. Например, за парковку такого автобилборда на тротуаре придется заплатить не более 2,5 тыс. рублей, тогда как стоимость только одного дня размещения мобильной рекламы составляет около 20 тысяч рублей.

   По мнению экспертов, проблема в том, что ГИБДД редко занимается подобными нарушениями. Но бороться с автобилбордами все-таки нужно, поскольку такой вид рекламы негативно сказывается на дорожной обстановке.

www.allmedia.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год