Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Хождение по рекламным мукам

25.10.2005
Пока бизнес молчит, поборы будут продолжаться

Решительные заявления владивостокского мэра Владимира НИКОЛАЕВА о развитии в краевом центре малого и среднего бизнеса в будущем году, по логике вещей, должны воплотиться в исторических решениях городской межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров.

Даже беглый анализ существующего сегодня порядка взаимодействия между предпринимателями и чиновниками показывает, что без кардинальных изменений здесь не обойтись.

Часть этих изменений продиктована ошибками политики уже новой городской администрации, но не менее существенную проблему представляет и административное наследие прошлого. Кстати, в совокупности прошлое и настоящее предпринимательства представляют зачастую настолько непроходимое болото бюрократии, что просто диву даешься - как это у нас еще кто-то пытается что-то открывать, обеспечивая себя и, как минимум, с пяток людей работой и более-менее приличным достатком.

Наиболее наглядный пример в этом плане - ситуация с наружной рекламой. Если хозяева крупногабаритных рекламных щитов еще могут ощущать себя достаточно комфортно, то с рекламой вновь открывающегося малого и среднего бизнеса в городе полный завал. Ну, а коль скоро утверждение, что реклама является движителем бизнеса, никто под сомнение не ставит, то следует отметить, что этот движитель во Владивостоке находится в аварийном состоянии.

Чтобы не ходить вокруг да около, мы обратились к опыту небольшого предприятия в центре города, существующего уже несколько лет. Название предприятия, по просьбе руководителя (кстати, весьма характерная примета времени), мы опускаем. Отметим только, что существует предприятие без малого десять лет, но в последний год решилось на смену вывески в связи с несколько изменившимся профилем оказываемых им услуг.

Решено - сделано. На поверхности того же щита-указателя, стоявшего на одной из улиц города столько же лет, сколько существует предприятие, появляется новое название, и в этот же день фирму посещают сотрудники милиции. Претензии стандартные - либо регистрируйте щит, либо, ну, вы сами понимаете. Фирма предпочла регистрацию, поскольку и сама не подозревала о необходимости столь элементарных действий, а милиция у нас, как водится, от единожды открытых кормушек по доброй воле не отказывается. И началось.

Регистрацией объектов наружной рекламы у нас, как известно, занимается созданный еще при Юрии КОПЫЛОВЕ Информационно-аналитический центр (ИАЦ). Он и в момент своего создания вызывал массу вопросов, но сейчас все они свелись к одному - зачем он вообще нужен? Актуальность этого вопроса подтверждают несколько списков документов, необходимых (внимание!) "для подачи заявления на заключение договора возмездного предоставления муниципального рекламного места". До тех пор, пока у нас живы подобные формулировки, о преодолении административных барьеров для развития предпринимательства можно только мечтать.

Списков таких целых два. Первый в ИАЦ считается необходимым для подачи самого заявления. В принципе, если бы он оставался единственным, то с ним еще можно было согласиться: доверенность на право представлять интересы по оформлению разрешительной документации, фотомонтаж предполагаемого места размещения наружной рекламы с эскизом, дорожная схема, технический проект, справка о правах третьих лиц на данный земельный участок - ради бога.

По логике, проверкой данных документов и необходимыми согласованиями дальше должен заниматься сам ИАЦ. Иначе, за каким чертом он отправляет оплачивать государственную пошлину в размере 1,5 тыс. руб. Однако, приняв заявление в соответствие с установленными им требованиями, ИАЦ выдает еще один список документов, которые необходимо согласовать с таким количеством инстанций, что, собственно, до рассмотрения заявления по существу необходимо потратить еще несколько месяцев на хождение по этим самым инстанциям. Самое смешное, что чиновники отдельных ведомств и структур и сами не подозревают, что они должны участвовать во всем этом документообороте.

Если удается застать их на месте, то они, не мудрствуя лукаво, отправляют предпринимателей сначала в кассу своей конторы, а уже потом разбираются, что же от них требуется. Самое грустное - это бесконечные поборы, сопровождающие хождения предпринимателей по рекламным мукам. Поборы настолько необоснованные, что на выходе все эти платежи чуть ли не в два раза превышают стоимость самой рекламы. Так, например, если изготовление и установка рекламного щита площадью в 1,5 кв. м обходится примерно в 7,5 тыс. руб., то его так называемое узаконивание обходится почти в 12 тыс. Абсурд? Абсурд.

Отчасти с ненормальностью сложившейся ситуации согласны и в городской администрации. Не случайно не так давно ИАЦ переподчинили комитету по имуществу и земле. Но второстепенность интересов бизнеса в такой структурной перестройке показывают очередные перипетии в хождениях наших анонимных героев. Почти собранный комплект документов пришлось подтверждать заново в связи с изменением формы заявительного бланка ИАЦ.

Подобные злоключения бизнеса мало способствуют легализации экономики. Правда, в этом случае следует признать, что и сам бизнес не совсем готов к эффективному диалогу с властями. На публично выраженную готовность председателя комиссии по преодолению административных барьеров вице-мэра Николая КОРОЛЕВА выслушать предложения предпринимателей в сфере наружной рекламы, никаких пожеланий, по нашей информации, до сих пор не поступило. Сложно сказать, почему молчит бизнес, но при любом отношении к нынешним городским властям их молчание чревато принятием единоличных решений мэрии. Чем это обернулось в случае с арендой муниципального имущества, мы уже знаем.

http://www.zrpress.ru/zr/2005/80/13/

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год