Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Все рекламисты делают это

25.10.2010
Чиновники и депутаты решили бороться с «непристойными образами» на городских улицах на федеральные деньги. Мэрия Новосибирска намерена забрать часть полномочий у новосибирского УФАС и самостоятельно контролировать содержание наружной рекламы на предмет непристойности и оскорбительности. С инициативой о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» мэр Владимир Городецкий обратился в Совет депутатов Новосибирска. В том, нужны ли мэрии новые полномочия, а также в том, какую рекламу можно счесть непристойной и оскорбительной, корреспондент НГС.БИЗНЕС выяснял у рекламных агентств, чиновников и рекламодателей.

Обращение с просьбой наделить местные власти правом контролировать содержимое наружной рекламы мэр Владимир Городецкий направил в комиссию по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска.

«В последнее время участились случаи размещения на рекламных конструкциях непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений», — говорят депутаты.

Сейчас органы местного самоуправления имеют право контролировать только порядок установки рекламных конструкций, но не содержание рекламы. Члены комиссии инициативу мэра поддержали и в скором времени вынесут на рассмотрение своих коллег из областного Заксобрания вопрос о наделении местных властей правом вынесения предписания об устранении подобных нарушений и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций.

«Федеральный закон «О рекламе» не допускает появления на улице непристойной рекламы, в которой применяются оскорбительные выражения, образы и сравнения, — говорит депутат Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов. — Определять, какая реклама является непристойной, по закону должно УФАС. Однако практика показывает, что УФАС не в полном объеме справляется с валом обращений граждан, поэтому новосибирцы со своими жалобами идут к депутатам и в мэрию.

Пока УФАС рассматривает обращение, истекает срок аренды носителя и информацию просто снимают».

Представители рекламных агентств анонимно подтверждают, что звонки из мэрии с требованиями снять ту или иную рекламу периодически раздаются. Депутат Салов заверил корреспондента НГС.БИЗНЕС в том, что 9 из 10 рекламодателей снимают спорную рекламу. В числе примеров существующей сегодня наружной рекламы, которую можно назвать непристойной, чаще других эксперты говорили о рекламной кампании фитнес-клубов Extreme fitness.

«Когда на щитах появились надписи, что все парни или все девушки делают это, то в принципе можно было догадаться, что это наша реклама, — рассказывает рекламный менеджер Extreme fitness Кристина Большакова. — И провисеть она должна была дольше, чем случилось на самом деле. Мы не видим ничего непристойного в изображении подтянутого мужского или женского живота». Кристина уточнила, что появление логотипов на баннерах пришлось ускорить исключительно потому, что кто-то счел эту рекламу неоднозначной. «Нам бы хотелось, чтобы все парни делали «это» — занимались спортом, делали себя красивыми, — говорит Кристина.

— Когда мы вешали эти плакаты, то в принципе были готовы на такую реакцию. Об этой уникальной рекламной кампании говорили, она станет примером для работы наших коллег и только позитивно повлияет на наш имидж».

Руководитель отдела сетевого размещения рекламного агентства «КиТ» Елена Пяткина отметила, что за все время работы с рекламодателями к ней никто из чиновников ни разу не обращался с просьбой снять ту или иную рекламу: «У нас есть наши дизайнеры, есть отдел согласования, мы сами видим, где могут быть проблемы, и как минимум советуем подкорректировать картинку».

Однако самоцензура не всегда оказывается эффективной. По словам депутата Салова, в городе периодически появляется реклама стриптиз-клубов возле школы или лотерейных заведений возле храмов.
Специалисты по рекламе вспоминают скандальную рекламу «Евросети» — «Цены просто ох…ть» и «Ни … себе, всё — людям», а также «Эльдорадо» со слоганом «Сосу за копейки» и баннеры «Электронного города» с детьми в татуировках.

«Был прецедент, когда в метрополитене висел баннер — реклама магазина эротических товаров: там стоял человечек и у него бугорок на штанах выпирал. И на него знаете как жаловались?» — вспоминает руководитель PR-службы РПК Advant Елена Колотей.

Представитель управления контроля рекламы ФАС Марина Саранская не согласна с инициативой мэра Новосибирска: «Вы же прекрасно понимаете, что где-нибудь в Якутии девушка в трусах и в лифчике — это уже непристойно, а у нас в Москве — пожалуйста. Вопросы этики сложны. Они решаются только на экспертных советах. Пусть вносят — я уверена, что инициатива не пройдет». Однако самим фактом, что власти Новосибирска озаботились содержанием рекламных материалов, в УФАС довольны: от помощи экспертов, которых местные чиновники хотят привлекать для решения спорных вопросов, федеральный орган власти отказываться не намерен.

У местных чиновников и депутатов, впрочем, есть повод проявить настойчивость. «С передачей местной власти федеральных полномочий передаются и деньги, необходимые для их реализации», — надеется Игорь Салов.

Источник: business.ngs.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год