Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Виртуальную реальность в Москве построили для рекламы (ВИДЕО)

06.10.2010
Интерактивная витрина с персонажем, реагирующим на действия прохожих, и целая виртуальная комната, в которой смоделирован несуществующий город - пока не самое привычное зрелище.

В салоне "Связной" на Тверской улице в Москве с начала сентября 2010 года можно наблюдать интерактивную витрину, управляемую с помощью жестов. Девушка на экране, стоящем за стеклом витрины, реагирует на движения пользователей. Процесс напоминает игру в духе Wii или Microsoft Kinect. В перерывах "промодевушка" демонстрирует новинки и рассказывает об услугах магазина.

Зачем это нужно, в общем-то, понятно сразу: интерактивная витрина привлекает внимание всегда, а если прибавить ещё и распознавание жестов, повышенный интерес гарантирован. На языке рекламщиков это называется "вовлечение потребителя в рекламную коммуникацию".

Ещё большую степень "вовлечения" обеспечивает другая похожая разработка: интерактивная комната "Город XS", показанная публике в галерее современного искусства "Винзавод" на международном фестивале дизайна Design Act 2010.

"Город XS" в пресс-релизе называют "арт-фантазией на тему большого города". Действие разработчики контента перевели в объёмный город, силуэт которого производитель табачной продукции Winston регулярно использует в своих промо-акциях. Футуристичный мегаполис, кишащий виртуальной жизнью, проецируется на стены видеокомнаты, которые представляют собой однородный экран обратной проекции - говорят, самый большой в России.

Проекторы располагаются так, чтобы создавать на всех поверхностях единое изображение. Инфракрасные датчики считывают перемещения человека в пространстве (его взмахи руками, например), система соответствующим образом интерпретирует эти жесты и приводит общую картину в действие, так что находящийся в видеокомнате человек как будто "летает" по этому городу, с помощью жестов задавая направление своему движению.

При помощи жестов можно летать между многочисленными зданиями, мостами и улицами. Время от времени предлагается зависнуть перед каким-нибудь архитектурным изыском, с помощью жеста "развернуть" контекстное меню и почитать, что там про этот шедевр трёхмерной архитектуры написано. Вышел эдакий "Second Life в реальной жизни", хоть это и звучит оксюмороном.

Разработкой витрины для "Связного" и комнаты для "Города XS" занималась компания United 3D Labs. Она изготавливала графический контент в сотрудничестве с "МСДис" и TrendMap, отвечавшими за техническую сторону проектов.

С технической точки зрения, ничего нового в них нет - речь идёт лишь об удачном объединении нескольких давно существующих технологий. Новизна, пожалуй, в сфере применения - реклама, - да ещё в том, что дело происходит не в Японии, а в России.

"В России ситуация de facto сложилась такая, что этим никто не занимается, - говорит Сергей Кольцов, арт-директор United 3D Labs. - Почему до этого никто не додумался, я не понимаю. Мы долго пытались найти "подводные камни" - почему этого никто не делал раньше? Не нашли. Нету."

Авторы проектов признают, что результат получился не настолько качественным, как хотелось, причём именно по техническим причинам. Можно было бы сказать, конечно, что первый блин комом, однако "тесто" для этого "блина" замешано из технологий, которым не один год.

Во-первых, это давно уже созревшая оптическая технология "плёнка обратной проекции". Свет, попадающий под прямым углом на неё с "тыльной" стороны, рассеивается с "лицевой", так что именно на ней и видно изображение. При этом плёнка отфильтровывает любой свет, поступающий на неё под другими углами, так что на покрытой ею поверхности будет видно лишь то, что на неё проецируется. Плёнка обратной проекции весьма успешно позиционируется как более доступная (по деньгам) альтернатива плазменным панелям.

Датчики движения? На рынке их полно. Недавно Panasonic наладил выпуск такого датчика - D-IMager с обычной камерой и инфракрасными датчиками. Есть и менее "навороченные" аналоги - с меньшими матрицами, чем у D-IMager матрицами, менее точные, и, соответственно, дешёвые. Бери - покупай.

"С чего начинается "прелесть"? - говорит Кольцов. - Например, D-Imager описан так, будто это практически готовое решение. Бери, подключай, ставь драйвер мышки и используй... Если бы! Софта под них нет. Это только датчик. К нему есть библиотека, всё остальное извольте писать сами". Если графику для витрины "Связного" сделали в United 3D Labs, то "всё остальное" писали работники МСДис, а для "Города XS", соответственно, TrendMap.

Наконец, третья составляющая - это контент. В техническом плане это проще всего, но как раз контент наибольшего напряжения извилин и требует. Особенно в сложных нестандартных условиях, когда изображение будет проецироваться не на один экран, а на стены целой видеокомнаты.

Главный подводный камень, однако, - это реализация. И если внешне компьютерная графика на витрине "Связного" и в видеокомнате "Города XS" выполнена на весьма высоком уровне, то технические аспекты далеко не все безупречны. Жесты не всегда адекватно распознаются (что, правда, не сразу очевидно), и то, насколько "чист" эксперимент с полётами в "Городе XS", то есть чем именно управляют находящиеся в комнате люди - тоже оставляет массу вопросов.

Тем не менее, выходит, что качественно реализованная (то есть, оправдывающая все возможные ожидания) система распознавания жестов в духе голливудской фантастики вполне возможна. И сфера её использования куда шире, на самом деле, чем выставки и реклама. Достаточно представить себе, например, танцевальную труппу или музыкальный ансамбль, которые сами своими движениями регулирует декорации и освещение - это уже будет совсем другой уровень шоу. Пока до этого, правда, либо никто не догадался, либо - не хочет вкладываться.

Источник: www.computerra.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год