Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС запретит мочить эту скуку

30.09.2010

Экспертный совет по рекламе московского УФАС обнаружил в столице целый ряд рекламных баннеров, содержание которых показалось ему неэтичным. Наибольшее возмущение экспертов вызвала рекламная кампания газированного напитка Crazy Cola пивоваренной компании «Балтика». Рекламный слоган газировки «Замочи эту скуку» был признан агрессивным, а слово «скука» созвучным нецензурному. По данному факту ведомство планирует возбудить дело о нарушении закона «О рекламе».

Массированная рекламная кампания под слоганом «Замочи эту скуку» в поддержку безалкогольного напитка Crazy Cola стартовала в конце июля 2010 года. Телевизионные рекламные ролики хронометражом 15 и 30 секунд шли по всем каналам центрального телевидения. Кроме того, производитель напитка пивоваренная компания «Балтика» широко использовала многочисленные инструменты наружной рекламы, включая билборды во всех крупных городах страны.

Разработкой креатива занималось агентство Arena Magic Box. Основным персонажем рекламы стал Crazy Коля, сражающийся с материализовавшимися скукой, ленью и жаждой при помощи лимонада и приемов боевых единоборств. Кампания, по словам маркетологов «Балтики», была рассчитана на целевую аудиторию 16–25 лет.

В столичном УФАС не оценили юмора создателей роликов и собираются привлечь к административной ответственности и заказчика, и креативщиков, работавших над рекламой Crazy Cola. Члены экспертного совета сочли слоган «Замочи эту скуку» «провокативным, вносящим в общество агрессивное настроение».

«Созвучие в данном контексте слов „скука“ и бранного слова неоспоримо, — утверждает председатель экспертного совета Александр Тархов. — Такая реклама противоречит законодательству о рекламе, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить свое существование».

По словам г-на Тархова, в ближайшее время ФАС возбудит дело против авторов, распространителей и заказчиков рекламы лимонада. В пресс-службе уточнили, что в настоящий момент речь идет только о фактах размещения наружной рекламы, а также рекламы в печатных СМИ.

В Arena Magic Box выразили недоумение по поводу претензий антимонопольного ведомства. Слово «скука» в русском языке считается вполне приличным, утверждают в компании.

В «Балтике» РБК daily сообщили, что ФАС уже обращалась по поводу рекламы Crazy Cola. «7 сентября мы получили предупредительное письмо от московского отделения ФАС с претензиями в отношении рекламы Crazy Cola, размещенной в Московском метрополитене, — уточнил директор по корпоративным связям и информации „Балтики“ Алексей Кедрин. — В ответ мы подготовили и направили в ФАС полный комплект требуемых документов по данной рекламной кампании. Но никаких документов о возобновлении дела по признакам нарушения рекламного законодательства мы до сегодняшнего дня не получали».

По словам г-на Кедрина, в конце лета рекламная кампания Crazy Cola в метрополитене была завершена, а по поводу других рекламоносителей «Балтика» претензий не получала. «В случае если территориальным управлением ФАС будет принято решение о необходимости внести изменения в рекламную концепцию продукта, мы готовы следовать этому решению», — заверил г-н Кедрин.

Согласно законодательству о рекламе, нарушение грозит штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб., при этом ответственность несут как рекламодатель, так и производитель и распространитель рекламы.

Источник: РБК daily

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год