Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС измерит долю «Видео Интернешнл» на рынке рекламы

02.11.2009
Контракт ГК «Видео Интернешнл» (ВИ) с «Национальной Медиа Группой» на продажу рекламы в эфире РЕН-ТВ и «Петербург — Пятый канал» привлек внимание антимонопольной службы. Если выяснится, что после сделки ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то компанию ждут санкции, вплоть до требования снизить цены. Это первый случай, когда центральный аппарат ФАС серьезно заинтересовался компанией, работающей на рекламном рынке.

О том, что антимонопольная служба приступила к изучению доли «Видео Интернешнл» на рынке рекламы, РБК daily рассказал заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. «Сейчас ФАС готовит запросы информации о совокупном доходе от продажи рекламы. На следующей неделе они будут отправлены в «Видео Интернешнл» и другие соответ­ствующие организации», — говорит он. Г-н Ка­шеваров обещает, что кампания по изучению рекламного рынка будет «очень масштабной».

Рассказать о продажах рекламного времени и площадей придется не только крупнейшим игрокам рынка — «Видео Интернешнл», «Алькасару» и «Газпром-Медиа», но и медиакомпаниям, продающим рекламу самостоятельно. Если выяснится, что ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то в отношении компании будут применены санк­ции «вплоть до предписания снизить цены на услуги и продавать часть рекламы на бирже». «Мы делаем свою работу, а ФАС — свою. И если служба найдет в нашей деятельности нарушения и выдаст соответствующее предписание, мы его выполним», — заявили РБК daily в «Видео Интернешнл».

Доля «Видео Интернешнл» на рекламном рынке до подписания контракта с «Национальной Медиа Группой» (он вступит в силу в 2010 году) на продажу рекламы в эфире телеканалов РЕН-ТВ и «Петербург — Пятый канал» оценивалась чуть более чем в 30%. Если брать телерекламу, то около 60%. Оборот компании в 2008 году превысил 102 млрд руб. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего отечественного рекламного рынка в прошлом году составил 267 млрд руб., более 137 млрд руб. из них пришлось на телерекламу.

По мнению гендиректора рекламного агентства «Газпром-Медиа» Сергея Пискарева, «ФАС пошла по неправильному пути». Антимонопольной службе следует обратить внимание именно на телерекламный рынок, где очевидно, что положение ВИ является «доминирующим». «Им (ФАС. — РБК daily) следует посмотреть на совокупную среднесуточную долю аудитории телеканалов, в эфире которых продает рекламу «Видео Интернешнл», и совокупную долю аудитории каналов, которые остались за бортом, тогда картина становится очевидной», — считает г-н Пискарев. ГК «Видео Интернешнл» работает с «Первым каналом», телеканалами «Россия», «Спорт», СТС, «Домашний», ДТВ, ТВ2, MTV, 2х2, «Муз-ТВ», 7ТВ и с рядом региональных телеканалов. По подсчетам «TNS Россия», среднесуточная доля аудитории этих телеканалов по стране в период с 12 по 18 октября текущего года составила 65,4%.

Расследование в отношении ВИ — первый случай, когда именно центральный аппарат ФАС всерьез интересуется положением дел на рекламном рынке. Прежде он привлекал внимание только региональных отделений. В 2007 году на проведении расследования на предмет монополизма и возбуждении дела против News Outdoor в Нижнем Новгороде настаивали ее конкуренты — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройинвестпроектМ». Но своего они не добились. Сначала им отказал нижегородское УФАС, не признав News Outdoor монополистом. А затем эту позицию подтвердили и в центральном аппарате антимонопольной службы.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год