Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Минсвязи РФ: Кризис рекламного рынка закончится в 2010 году

17.06.2009
По согласованным оценкам, общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился на 28—30% к показателям первого квартала 2008 года, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров 10 июня на первом заседании Совета по массовым коммуникациям, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Жаров отметил, что по разным сегментам рынок сократился несимметрично — существенная разница не только между разными типами СМИ, но и между категориями (федеральные, региональные, специализированные). По укрупненным данным и с учетом тенденций первого квартала, сказал Жаров, по итогам года в интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5—10%. «В интернете сохраняется позитивная тенденция и по доходам, и по аудитории. Россия занимает четвертое место в мире по числу интернет-пользователей», — отметил Жаров. При этом, по его словам, возраст этой аудитории значительно возрос, что позволяет интернет-СМИ привлекать более солидных рекламодателей.

По словам Жарова, на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5—20% к показателю 2008 года. В печатных СМИ и на радио падение доходов от рекламы составит 25—40%. При этом, по словам замминистра, ситуация в региональных СМИ зачастую принципиально отличается, как правило, в худшую сторону.

Жаров сообщил, что «сокращение доходов от рекламы прежде всего привело к сокращению персонала». «Так, в первую волну кризиса, ноябре-марте, сокращения составили от 20 до 60%. Порядка 200 региональных СМИ к концу 2008 года приостановили свою работу. Объем региональной прессы сократился в крупных городах до 50%, в небольших городах — до 70%», — сказал Жаров.

«Объем рекламного рынка начнет восстанавливаться по оценкам аналитиков только к 2010 году. К концу года, по оценкам аналитиков, падение рекламы не восстановится и составит 20—30%», — сказал замминистра.

«Отрасль в целом адаптировалась к новым условиям», — считает Жаров. Ожидаемое падение сборов в летний период принимается как факт, который нужно учитывать и просчитывать, но который не вызывает паники. Основное беспокойство, по словам замминистра, связано с развитием макроэкономической ситуации. Под этим подразумевается вторая волна кризиса, динамика потребительского рынка и платежеспособного спроса в целом и стратегии рекламодателей, отметил Жаров.

Существенным фактором становится тактика рекламодателей, считает Жаров. В условиях кризиса эта тактика практически нестандартизирована. Так, часть рекламодателей сокращает объемы не только для вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа, сказал замминистра. Компании-рекламодатели, по словам Жарова, придерживаются двух стратегий: одни считают, что рынок вот-вот начнет подниматься и сейчас надо активно тратиться на рекламу (стратегия упреждения); другие собираются рекламировать свой товар только тогда, когда экономика начнет восстанавливаться (стратегия задержки).

Жаров отметил, что с конца января субъекты отрасли начали демонстрировать высокую бизнес-активность и готовность к адаптации. «Кризис стимулировал глобальный процесс перетекания бюджетов в цифровые среды новых медиа», — считает Жаров. «Новые медиа делают ставку на завоевание аудитории — на развитие сервисов и удовлетворение потребности узкосегментированных целевых аудиторий», — сказал Жаров.

Regnum

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год