Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Патент на использование смайлика получила российская компания

15.05.2009

Российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» все-таки получил свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика.

Ранее компания обещала потребовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с социальной сети «Одноклассники». По мнению юристов, «Суперфон» сможет взыскивать деньги с компаний, например, использующих изображение смайлика в рекламе. Пользователям интернета такие претензии не грозят.

ООО «Суперфон», которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, получило свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика, рассказал «Ъ» президент компании Олег Тетерин. Информация о том, что «Суперфон» получил соответствующий патент, опубликована на сайте Роспатента. Смайлики — это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. К примеру, смайлик :-) изображает улыбку, а :-( — плохое настроение. Смайлик, зарегистрированный «Суперфоном», имеет вид ;-).

Ранее Олег Тетерин утверждал, что знаки ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и не подлежат использованию в коммерческих целях. По словам господина Тетерина, «Суперфон» будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов, в том числе сети «Одноклассники». В случае если реакции не последует, компания будет судиться и требовать выплаты компенсации, обещал Олег Тетерин. Он утверждал, что легальное использование будет возможно после покупки у «Суперфона» годовой лицензии за несколько десятков тысяч долларов. Вчера господин Тетерин заявил «Ъ», что пока не принял решения о дальнейших действиях в отношении тех, кто незаконно использует новый товарный знак «Суперфона».

В декабре, сразу после выхода статьи в «Ъ» о том, что Роспатент принял решение о регистрации товарного знака в виде смайлика, его представитель заявил через СМИ, что смайлик нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака. В интервью агентству «РИА Новости» представитель ведомства сообщил, что смайлик не способен «индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака», поэтому не может быть зарегистрирован в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. Президент «Одноклассники.ру» Никита Шерман говорил, что «вряд ли в России найдется дебил, который заплатит “Суперфону” за использование смайликов». А бывший директор по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелкома» Александр Малис утверждал, что его компания не будет платить из принципа.

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик «Суперфону». «Если зарегистрированный товарный знак будет использоваться для индивидуализации какой-либо услуги, то “Суперфон” сможет предъявить претензии. В частности, речь идет об использовании смайликов в рекламе», — рассказал господин Наумов. Он отметил, что нарушителей прав в судебном порядке могут обязать удалить товарный знак, использующий смайлик, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 млн руб. Господин Наумов считает, что физических лиц это не коснется — они могут беспрепятственно использовать смайлики и дальше. «Что касается претензий в адрес сети “Одноклассники.ру”, у которой есть услуга платных смайликов, то теоретически это сделать можно. Но вряд ли чего-то удастся добиться в суде, ведь надо будет доказать схожесть смайликов в “Одноклассниках” и товарного знака “Суперфона”», — объяснил господин Наумов. Эксперты вспоминают, что смайлики, в частности, используются на картах оплаты «Корбины Телеком», а также в наружной рекламе Nestle и «Макдоналдса».

Это не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск «изобретателя смайликов» военного пенсионера Виктора Петрова.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год