Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В наружной рекламе начался процесс замещения одних клиентов другими

21.04.2009
Единственной товарной категорией в бюджетах рекламодателей, которая показала положительную динамику в первом квартале 2009 года в наружной рекламе, стала реклама мебели.

Такие данные получили эксперты аналитического центра компании News Outdoor. По сравнению с аналогичными показателями предыдущего года «мебель» выросла на 8, 5%, при этом почти вдвое увеличив долю в общем медиабюджете — с 3, 6 до 6, 3%.

Остальные категории вслед за всей отраслью показали стремительное падение. Лидером со знаком минус оказались «спортивные товары и услуги» — они сократили свои площади на 74, 1%. Категория «СМИ и полиграфия» упала на 64, 2%. Общее падение по всем сегментам за отчетный период составило 45, 8%. Ранее эксперты исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor оценили объем рынка наружной рекламы в 6, 2 млрд руб., что на 38, 4% ниже аналогичного периода предыдущего года.

Директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков считает, что рост активности в отдельных товарных категориях, как и падение в других группах, — это краткосрочные тренды. В целом, по его мнению, основные товарные группы сохранили свою активность. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также отметил рост продаж рекламы кухонной мебели. Он предполагает, что активность ее продажи через наружную рекламу связана с попыткой рекламодателей в условиях девальвации рубля в начале года убедить потребителей, у которых недостаточно средств на покупку автомобилей, вложить деньги в менее дорогие, но весомые товары.

По мнению участников рынка, кризис внес корректировки в перераспределение медиабюджетов в наружке между категориями рекламодателей и после оздоровления рынка картина рекламодателей может измениться. «Наружная реклама в наибольшей степени пострадала в том числе потому, что ее использовали рекламодатели, ориентированные на аудиторию с повышенным уровнем дохода и свернувшие свою активность из-за кризиса», — размышляет г-н Березкин. По его словам, после восстановления рынка возможны разнонаправленные тренды. Часть рекламодателей свои относительно дорогие телевизионные бюджеты перенесут в наружку, кто-то, наоборот, сосредоточится на ТВ. Какой из трендов будет превалировать, зависит, по его мнению, от маркетинговой тактики клиентов.

Гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что сейчас происходит замещение одних клиентов другими: «По некоторым товарным категориям просто исчезла необходимость в рекламе — исчезли с рынка сами товары или услуги, как, например, ипотечные брокеры». Г-н Дюмин отмечает, что сегодня ситуация на рынке стабилизировалась: «Тот шок, который испытали рекламодатели в первом квартале, проходит. Налицо активизация спроса после серьезного провала в первые три месяца. Спрос начинает возвращаться».

Но, по прогнозу г-на Грибкова, существенно картина распределения бюджетов по товарным категориям в ближайшем будущем не поменяется. Стабилизируются бюджеты клиентов и, соответственно, планирование. На смену хаотичным покупкам в «последний момент» придет взвешенный подход. А в условиях ограниченных рекламных бюджетов приоритет будет оставаться за медиаканалами, способными показать максимальную отдачу при большей ценовой эффективности. «В этом отношении наружная реклама находится в более выгодном положении, являясь одним из самых привлекательных медиа по критерию стоимости размещения», — считает он.

RBC Daily

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год