Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС считает, что торговые сети слишком много требуют от поставщиков за маркетинг

30.03.2009
Федеральная антимонопольная служба России закончила проверку соблюдения антимонопольного законодательства при расчетах торговых сетей Санкт-Петербурга с поставщиками. Были исследованы отношения с поставщиками сетей "Пятерочка", "ОКЕЙ", "Дикси", "Лента" за 2005, 2006, 2007, первое полугодие 2008 года.. ФАС пришла к выводу, что недобросовестная практика магазинов вносит лишний вклад в повышение цен на продовольственные товары.

Антимонопольную службу заинтересовали условия поставки следующих групп товаров: молочные, кисло-молочные продукты; хлебобулочные изделия; мясо, колбасы; рыба; бакалея (крупы, макаронные изделия и пр.); соки, напитки. В каждой сети было проанализировано не менее сорока договоров с поставщиками, также дополнительно были сделаны запросы еще 16 поставщикам в целях встречной проверки. Доля дополнительных выплат (бонусы, штрафы, маркетинговые услуги и пр.) поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40% от объемов поставляемых в сеть товаров. При этом существует тенденция ежегодного увеличения объемов выплат в пользу торговых сетей, отмечается в сообщении ФАС. Опрос поставщиков по состоянию на марта 2009 года, показал, что тенденция роста выплат сохранилась и в новом году. Так, к примеру, рост бонусных выплат по опрошенным поставщикам бакалеи в сети ОАО "Агроторг" в 2009 году в сравнении с предыдущим годом составил от 50% до 70%.

Поставщики, разумеется, закладывают растущие выплаты в отпускную цену товара. Учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15% (на многие товары средняя наценка составляет 30-40), то суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60%, делает выводы ФАС.

При этом констатируется, что увеличился строк отсрочки платежей поставщикам за реализованный торговыми сетями товар. Если в 2005 году он составлял в среднем 21-25 банковских дней, то в 2008 году Х5 retail Group задерживала платежи поставщикам до 45-50 дней, в ряде случае до 65 дней. Отсрочка платежей, по сути, представляет собой краткосрочный коммерческий кредит, отмечает ФАС. Таким образом, поставщики сами занимают средства у кредитных организаций и одновременно за свой счет кредитуют продавцов.

Исходя из сказанного, ФАС намерена разрабатывать меры по оптимизации отношений торговых сетей и поставщиков товаров. Это найдет свое отражение в замечаниях и предложениях в проект федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

sostav

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год