Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Издатели и распространители отпустили цены

20.03.2009
За январь—февраль этого года пресса подорожала в рознице на 17-20%, хотя до сих пор рост цен не превышал 10% в год, признала Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Издатели объясняют рост цен возросшей налоговой нагрузкой на дистрибуторов, а также желанием компенсировать падение собственных рекламных сборов. Вклад в инфляцию в рознице также внесли возросшие из-за девальвации рубля расходы на печать за границей.

Розничные цены на прессу за первые два месяца уже выросли на 17-20%, констатировала ГИПП. Такой вывод сделан на основе опроса отраслевых объединений (Ассоциация распространителей печатной продукции, Национальная сеть распространителей прессы "Союзпечать", "Издательская инициатива") и около 50 московских и региональных издательских домов, уточнила исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова. До сих пор ежегодный рост розничных цен на прессу не превышал 10%, напоминает вице-президент ГИПП Василий Гатов. В 2008 году объем рынка розничных продаж периодических изданий, по оценке Ассоциации распространителей прессы, достиг 45,6 млрд руб.

Столь резкий рост обусловлен решением поднять цены как издателями, так и распространителями, признают в ГИПП. С 1 января все дистрибуторы, число сотрудников которых превысило 100 человек, перешли на общий режим налогообложения: с единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Региональные дистрибуторы прессы еще осенью 2008 года предупредили, что эти изменения в налоговом законодательстве увеличат их расходы примерно на 30% и вынудят повысить свои наценки (см. "Ъ" от 11 сентября 2008 года).

В Москве рост цен на периодику был не таким значительным, как по стране в целом, и не превысил 10-15%, считает председатель совета директоров группы "Логос" Дмитрий Мартынов. Наценки дистрибуторов в Москве в этом году выросли пропорционально повышению цен издателями, добавляет председатель совета директоров "Экспресс Медиа" (дистрибутор прессы в супермаркетах) Владимир Каспаров. "В столице дистрибуторы находятся в жесткой конкурентной среде и не могут так просто изменить цену",— соглашается председатель совета директоров группы компаний "Кардос" Александр Костюченко.

Отдельные издатели действительно в январе и феврале повысили отпускные цены, признает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "Поскольку большая часть журналов печатается за границей, из-за девальвации рубля издатели вынуждены были компенсировать свои резко возросшие расходы,— поясняет он.— Кроме того, росту отпускных цен способствовало снижение доходов от рекламы". По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе объем рекламы в 242 центральных изданиях, подпадающих под мониторинг TNS, снизился на 53%, до 17,4 тыс. страниц формата А4.

В регионах розничные цены действительно стремительно взлетели из-за отмены ЕНВД для дистрибуторов, признают распространители. "В Мурманске или Омске цены на некоторые издания выросли вовсе на 50-60%, поскольку рост налоговой нагрузки на киоск вырос более чем в два раза",— рассказывает господин Мартынов. Кроме того, повышая свои наценки, распространители компенсировали свои потери, которые возникли после снижения рядом издателей тиражей и непоступления из-за кризиса бюджетов на маркетинговую поддержку, отмечают в ГИПП. В марте ситуация с ценами стабилизировалась, однако с мая рост цен может продолжиться, прогнозирует Юлия Казакова.

Существенных изменений в объемах реализации пока не наблюдается, констатируют в ГИПП. Вряд ли рост розничных цен серьезно сказался на продажах, просто идет вполне очевидное перераспределение в пользу продукции среднеценового сегмента, считает гендиректор ИД Creative Media Ирина Силаева. В кризис растет интерес к общественно-политическим газетам, напоминает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. "В январе—феврале продажи увеличились примерно на 2%, но если бы пресса так заметно не подорожала, рост мог бы быть и до 10%",— отмечает он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год