Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламные агентства сокращают издержки за счет сотрудников

20.02.2009
С начала года отечественными кадровыми агентствами в сегменте маркетинга и рекламы зафиксирован всплеск востребованности специалистов свободного найма.

Кризис вынудил многие рекламные агентства сократить свои издержки за счет сотрудников. Многие из них были сокращены, а значительная часть выведена за штат и привлекается в качестве фрилансеров под отдельные проекты. В результате на рынке труда сегодня появилось большое количество свободных специалистов, а эксперты начали говорить о кризисе кадров. По данным группы компаний HeadHunter, в отрасли маркетинга и рекламы соотношение числа резюме к числу вакансий выросло примерно в три-пять раз по сравнению с началом 2008 года.

О повышенном спросе на услуги фрилансеров на рынке труда в рекламе РБК daily рассказали в ряде кадровых агентств. Так, по словам старшего консультанта кадрового агентства «Штаты.Ru» Ванды Дремовой, это очевидный шаг со стороны рекламных агентств в стремлении сократить свои издержки: «Они могут сэкономить на офисных площадях и соцпакете сотрудника». По ее мнению, тенденция перехода на временный наем наметилась еще в конце прошлого года: «Основная волна сокращений уже прошла, и, если не произойдет новых глобальных потрясений в экономике, скорее всего новых увольнений не будет». Спрос на фриланс-специалистов вырос, однако стоимость их услуг упала, соглашается с ней руководитель практики Pynes & Moerner Роман Тышковский. «Значительная часть сокращений пришлась на сильных специалистов в области креатива, в которых все равно нуждаются компании». Однако специалисты видят в переводе на аутсорсинг и позитивную сторону. «Наиболее инициативные люди, оказавшиеся в свободном плавании, смогут повернуть ситуацию в свою пользу, как это было в 90-е годы, и создать успешные частные компании», — полагает директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.

Гендиректор рекрутинговой компании Brieftouch Григорий Кегелес только ожидает роста спроса на специалистов свободного найма. По его словам, сегодня все чаще имеет место вывод работодателями своих сотрудников за штат и привлечение их только для временных проектов. «Это уже скорее кадровый произвол, но он встречается повсеместно», — полагает г-н Кегелес. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев объясняет подобное поведение руководителей рекламных агентств их профессиональной слабостью: «Неумелые руководители все свои проколы и огрехи затыкают простыми людьми, своими сотрудниками. Они урезают зарплаты, выводят на неполную рабочую неделю и сокращают их, мотивируя все это незагрузкой агентства». По его мнению, это не соответствует действительности: «Да, январь традиционно менее загруженный месяц. Но сейчас много крупных рекламодателей, которые переходят на поквартальные расчеты».

Многие эксперты предполагают, что основной кадровый кризис еще впереди. «Сейчас свободными на рынке труда оказались в основном слабые сотрудники, — уверен Григорий Кегелес. — Сильные специалисты пока продолжают работать». При этом, по его мнению, и зарплаты в рублях также не сильно упали. По самому оптимистичному прогнозу аналитиков, ближайшая индексация зарплат произойдет не раньше июля этого года. «Но если доходы компаний останутся на том же уровне, то повышение окладов возможно не раньше января 2010 года», — предполагает Роман Тышковский, пишет РБК daily.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год