Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Украинская предвыборная кампания началась в московском метро

03.02.2009
Жители Москвы невольно оказались вовлеченными в странную рекламную кампанию: на десятках станций столичного метрополитена появились баннеры с изображением консервных банок и надписью "Американское сало". Как выяснил "Ъ", в разработке кампании принимали участие политтехнологи партии "Справедливая Россия". Они утверждают, что баннеры призваны пробудить в гражданах двух стран неприятие ко всему американскому, в том числе "связать американскую экспансию" "с кандидатурой Виктора Ющенко". Авторы наглядной агитации говорят, что в ближайшее время начнут кампанию и на Украине, потратив на нее $9 млн.

В минувшие выходные в столичном метрополитене появились рекламные баннеры, размещенные на путевых стенах подземки. На плакатах размером 2 на 4 м, выполненных в стилистике работы Энди Уорхола "Суп Кэмпбелл", нарисованы шесть консервных банок с изображением американского флага, надписью "Американское сало" и перечислением сортов продукта — "классическое", "в шоколаде", "под борщ". Никаких дополнительных сведений, за исключением ссылки на сайт vokr.ru, баннеры не содержат. В пресс-службе столичного метрополитена посоветовали обратиться с вопросами в рекламное агентство "Олимп", размещающее всю рекламную продукцию в подземке. Там наотрез отказались сообщить как имя заказчика рекламной кампании "Американского сала", так и количество размещенных им баннеров, сославшись на условия договора. Согласно официальным расценкам "Олимпа", размещение десяти щитов размером 2 на 4 м на путевых стенах обходится примерно в 500 тыс. руб. в месяц.

Сайт vokr.ru оказался посвященным движению "Воины креатива", объединяющему политтехнологов и пиарщиков, в целях которого указывается "защита национальных интересов России в странах ближнего и дальнего зарубежья" "с помощью креатива". На сайте рассказывается, зачем на самом деле нужно "Американское сало": "Вызвать недовольство у населения Украины проникновением дешевых некачественных американских продуктов питания, а еще шире — вообще недовольство Америкой, связать американскую экспансию в традиционные для Украины отрасли с кандидатурой Виктора Ющенко". Для продвижения идеи "Воины креатива" предлагают создать фирму, которая действительно бы "закупала солонину в США и продавала ее по бросовым ценам" на Украине.

Координатор движения "Воины креатива" Михаил Ковалев подтвердил "Ъ", что "Американское сало" посвящено президентским выборам на Украине, дату которых в ближайшее время предстоит определить верховной раде. "Это кампания с глубоким смыслом,— заявил он.— Процессы, которые проходят в братской стране, были инициированы как процесс демократии, а оказались блефом. В "Американское сало" вкладывается смысл, что такой большой и сильной стране, как США, удается подменять смыслы во всех странах, где она принимает участие в политическом процессе". Он пояснил: "В 2004 году американцы активно занимались выборами на Украине, а мы — нет". И добавил, что "газовый конфликт сделал это дело более актуальным" и что "пора жестче отстаивать свои интересы". По словам Михаила Ковалева, России "оказалось сложно вести дело с любыми украинскими политиками" и на предстоящих выборах "возможна ставка на какую-то новую фигуру". Координатор движения также заявил, что в ближайшее время кампания с бюджетом в $9 млн стартует на Украине, а презентацию "Американского сала" в московском метро объяснил так: "Российское общественное мнение надо тоже подготовить". Заказчиков "сала" он назвать отказался, сказав лишь, что "это российская компания, которая все координирует, метро тоже занимались они", и добавил, что "публичность организаторов не смущает, они не скрываются, а просто не хотят себя афишировать до момента появления продукции". Отметим, что автора серии книг "Воины креатива" Михаила Ковалева называют одним из политтехнологов партии "Справедливая Россия".

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает "Американское сало" "довольно опасной затеей в духе нашистского флешмоба, которая лишь поможет нашим идеологическим противникам на Украине выстроить стратегию защиты и нападения". "Российскому руководству в итоге придется отбиваться, а такое подчеркнутое пренебрежение только оттолкнет Украину от России. Результат, которого достигнет акция, на 90% устроит именно Ющенко. Он может сказать: "Ну вот видите, как москали к нам относятся, они нас презирают, так давайте мобилизуемся перед лицом внешней опасности"",— рассуждает господин Мухин. По его словам, не исключен и вариант "запуска демоверсии проекта, на который якобы уже были выделены большие средства", а на самом деле он лишь потом "будет представлен в заинтересованные органы, чтобы выбивать под него деньги".

Любопытно, что в 2004 году, по сообщениям СМИ, главе украинской Партии регионов Виктора Януковича предлагали воспользоваться этой идеей во время президентской кампании, однако тот отказался.

Отметим, что плакаты появились на десятках станций метрополитена, например на "Водном стадионе" и "Китай-городе", и вызвали оживленный интерес как у прохожих, гадающих, что же рекламируется, так и в блогосфере. Так, блогер schturmovik сообщил в своем дневнике, что "в эффективности плакатов убедился сам": "Около 23 часов на "Речном вокзале" увидел, как парень, не совсем трезвый, спрыгнул на путь и стал с ненавистью срывать плакат, не обращая внимания ни на пассажиров, ни на дежурную по станции, ни на возможное появление поезда".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год