Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«СКБ-банку» грозит штраф до 500 тыс. рублей за «очкуешь»

22.01.2009
Комиссия управления ФАС по Свердловской области признала рекламу «СКБ-банка» с использованием слова «очкуешь» незаконной.

Теперь кредитному учреждению грозит штраф до 500 тыс. рублей, сообщает АКАДО со ссылкой на газету «Коммерсантъ». Эксперты считают, что применение неоднозначных слов в рекламном ролике могло как помочь банку в привлечении новых клиентов, так и вызвать отток старых, которые не приемлют сомнительных выражений.

Решение о нарушении «СКБ-банком» ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» (недопущение использования в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов и прочее) комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области приняла накануне. По словам возглавлявшей комиссию заместителя начальника УФАС Марины Анисимовой, нарушением стало использование банком в рекламе «Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!» слова «очкуешь», которое признано бранным.

 

«По итогам заседания материалы дела переданы должностному лицу в УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14. 3 КоАП (предусматривает ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 500 тыс. рублей)», — указала она. При этом Анисимова отметила, что предписание об устранении нарушения решено не выдавать, поскольку «СКБ-банк» отказался от данной рекламы еще 1 декабря.

 

Рекламная кампания банка с использованием слова «очкуешь» проходила в Екатеринбурге с 5 по 30 ноября 2008 года.

Она пришлась на тот же период, когда наблюдали существенный отток вкладчиков из целого ряда екатеринбургских банков. По словам начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией УФАС Ирины Ярыгиной, решение провести проверку соблюдения банком рекламного законодательства принято в декабре, после того как к ним поступили жалобы сразу от двух жителей Екатеринбурга, посчитавших использование в рекламе слова «очкуешь» оскорбительным. Представитель «СКБ-банка» на комиссии настаивал на соблюдении банком норм рекламного законодательства.

«Примененное в рекламе слово «очкуешь» было образовано от слова «очки». При этом использованное нами словообразование было дополнено соответствующим визуальным образом человека в очках, внимательно вглядывающегося в происходящее», — отметил представитель банка. Также комиссии указано на то, что реклама не является оскорбительной, поскольку не несет в себе отрицательного образа конкретного лица или группы лиц.

 

Наконец, приведен пример из словаря Даля, содержащего схожее слово «очкнуть», одним из значений которого являются глаголы «не попасть, промахнуться».

 

В конце ноября председатель правления «СКБ-банка» Владимир Пухов на екатеринбургском городском интернет-портале E1. ru пояснил, что слово «очкуешь» произносится в контексте «боишься», и не может никого обидеть. Решение УФАС представители банка не пояснили.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год