Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российские телевещатели просят заморозить тарифы на услуги связи

24.12.2008
Крупнейшие российские телекомпании и радиовещатели попросили Министерство связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по тарифам не повышать им плату за аренду частот до 2011 года. Это предложение содержится в списке антикризисных мер, направленных в министерство Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ), включающей "Первый канал", радиостанции "Маяк", "Радио России" и др. Плата за эксплуатацию передатчиков — четвертая по величине статья затрат вещателей после заработной платы, налогов и расчетов за контент; до сих пор она росла на 5-12% в год.

НАТ предложила Минкомсвязи, Минэкономразвития, Федеральной службе по тарифам (ФСТ) и операторам связи зафиксировать действующие тарифы на услуги связи для телерадиовещателей на 2009-2011 годы, об этом говорится в списке антикризисных мер, подготовленном ассоциацией (текст есть в распоряжении "Ъ"). "Предложения были переданы представителям Минкомсвязи и находятся в стадии обсуждения",— уточнила гендиректор НАТ Светлана Устинова.

Представитель Минкомсвязи отметил, что ведомство "будет способствовать тому, чтобы телеканалы и радиостанции договорились с операторами об оптимальном уровне тарифов". Советник ФСТ Олег Попов добавил, что в среду должны быть объявлены новые тарифы для государственных телеканалов ("Первый", "Россия", "Спорт", "Культура") и радиостанций ("Маяк", "Вести FM", "Радио России"). А заместитель гендиректора ФГУП РТРС Сергей Трубицын уточнил, что после объявления тарифов для госканалов, составляющих 60% доходов РТРС, предприятие начнет переговоры об уровне оплаты эксплуатации передатчиков с коммерческими телеканалами и радиостанциями.

ФСТ ежегодно объявляет новый уровень тарифов для госканалов и радиостанций, уточнил господин Попов. При повышении учитывается увеличение расходов РТРС (на электроэнергию, налоги и т. д.) и общая экономическая ситуация в стране. К примеру, в 2008 году повышение составило 9%. По словам заместителя гендиректора CTC Media Василия Богатырева, до сих пор тарифы росли на 5-12% ежегодно.

РТРС — основной оператор телерадиовещания в России. "В некоторых регионах есть альтернативные коммерческие станции телевещания, но на рынке они занимают незначительную долю",— считает господин Богатырев. Один из основателей "Детского радио" Илья Басс отметил, что РТРС для радио является одним из трех крупнейших операторов в Москве (еще два — "Радиотехнологии" и "Октод"), а в регионах он единственный.

Уровень тарифов в следующем году важен и для государственных, и для коммерческих вещателей. "Мы ожидаем падения рекламных доходов на телевидении, а увеличение тарифов усугубит то положение, в котором окажутся каналы. Я считаю, что на период кризиса тарифы должны быть заморожены",— говорит гендиректор телеканала "Спорт" Василий Кикнадзе. "Оплата эксплуатации передатчиков стоит на четвертом месте в наших расходах после зарплаты, налогов и затрат на контент",— поясняет господин Богатырев. По его оценкам, ежемесячные отчисления РТРС могут составлять 15-20% расходов телеканала, а у его региональных партнеров — до 50%. А гендиректор 7ТВ Рубен Оганесов добавляет, что эфирные телеканалы с небольшим охватом могут отдавать РТРС даже 30% своих расходов. В абсолютных цифрах отчисления со стороны федеральных телеканалов, по оценкам одного из собеседников "Ъ", могут достигать $1 млн в месяц.

По оценкам господина Басса, отчисления со стороны радиостанции с большой долей музыкального вещания могут занимать больше 10% ее расходов, в абсолютных цифрах — это от $10-25 тыс. ежемесячно. "Повышение тарифов в следующем году может стать критическим для рынка",— расстраивается господин Оганесов.

Вещатели признают, что РТРС тоже находится в сложном положении из-за повышения стоимости электроэнергии, аренды земли, которую занимают передатчики, и т. д. Замминистра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров вчера уточнил, что министерство создает совет по массовым коммуникациям, куда войдут представители Минкомсвязи и отраслевых организаций. Этот совет займется мониторингом ситуации в отрасли в период кризиса и в том числе будет обсуждать вопрос о новых тарифах.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год