Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Видео Интернешнл" потеряла крупнейшего клиента на Украине

19.12.2008
Крупнейший в СНГ продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" (ВИ) продолжает сдавать позиции на постсоветском пространстве. Закрыв свои офисы в Молдавии и Грузии, компания потеряла ключевого клиента на Украине — второй по популярности телеканал "1+1", обеспечивающий группе более $12 млн годовой выручки. В ближайшее время ВИ может окончательно покинуть украинский рынок.

С 2009 года второй по популярности телеканал "1+1" сам займется продажами рекламы, отказавшись от услуг группы "Видео Интернешнл", объявила вчера владеющая каналом компания Central European Media Enterprises (CME). В PR-дирекции ВИ подтвердили, что начавшееся еще в 1995 году сотрудничество "1+1" и украинской "дочки" "ВИ Приоритет" закончилось. Гендиректор "ВИ Приоритет" Вячеслав Булавинов заявил "Ъ", что надеется на "цивилизованный развод". Расходы на создание собственной рекламной службы на Украине CME оценила в $10 млн. Часть этой суммы может быть выплачена ВИ в виде компенсации, полагают опрошенные "Ъ" участники рынка.

"Студия 1+1" — второй после "Интера" по популярности телеканал Украины. По данным GfK-Ukraine, среднесуточная доля аудитории за девять месяцев 2008 года — 12,5% (у "Интера" — 21,2%). На 100% принадлежит CME. Выручка за девять месяцев 2008 года — $73,5 млн, отрицательная EBITDA — $11,3 млн.

Группа "Видео Интернешнл" — крупнейший продавец рекламы на территории СНГ. В России обслуживает "Первый канал", телеканалы ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа". Продает также рекламу в прессе, интернете, на кабельных и спутниковых каналах, радио, плазменных мониторах и в розничных сетях. Журнал Forbes оценил выручку ВИ в 2007 году в 14 млрд руб. (около $547 млн).

В ВИ отказались уточнить размер своей комиссии за облуживание "1+1". Источники, близкие к телеканалу, говорят о 12%. Таким образом, при рекламной выручке "1+1" в $102,2 млн за 2007 год ВИ заработала $12,3 млн. Для сравнения: за обслуживание российского холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС и "Домашний", рекламная выручка в 2007 году — $453 млн) вознаграждение ВИ в прошлом году составило $61,4 млн.

Последние два года ВИ было непросто привлечь рекламодателей на "1+1". В своей отчетности за 2007 год CME указывала, что рекламные доходы "1+1" оказались меньше изначально запланированных, поскольку ВИ под давлением своего конкурента "Интеррекламы" была вынуждена снизить расценки на 10%. Но за 2007 год рекламная выручка канала все-таки выросла на 19%. За девять месяцев этого года рекламные сборы "1+1" уже упали на 10%, до $68 млн. В CME такое снижение объясняют тем, что осенью 2007 года на Украине проходили парламентские выборы, обеспечившие тогда дополнительные $16,5 млн политической рекламы. При этом в этом году канал терял зрителей: доля "1+1" за январь-сентябрь снизилась на 3 процентных пункта, до 12,5%. Весь телерекламный рынок Украины, по оценке Zenith Optimedia, вырос в 2007 году на 45%, до $483 млн. Последний прогноз на 2008 год — прирост на 17%, до $563 млн.

С потерей "1+1" у ВИ на Украине остались на обслуживании телеканалы ТЕТ, "Кино" и "РТР-Планета" (соответственно 10-е, 17-е и 19-е места по популярности в ноябре), чьи рекламные сборы невелики. Например, рекламная выручка канала "Кино" (также принадлежит CME) за девять месяцев 2008 года достигла лишь $1,4 млн. В течение месяца офис ВИ на Украине будет закрыт, уверяет источник, близкий к группе. "Окончательное решение по этому поводу еще не принято",— настаивает заместитель гендиректора ВИ Александр Костюк. Ранее директор по маркетингу "ВИ Приоритет" Алексей Казанцев не исключал сокращения штата до минимума.

В этом году ВИ уже закрыла свой офис в Молдавии, где еще год назад занимала до 90% местного рынка (его объем в 2007 году, по оценке Zenith Optimedia, приблизился к $9 млн). Но с этого года телеканалы, ранее сотрудничавшие с ВИ, предпочли работать с местным продавцом Casa Media. Его клиентом стал и вышедший этой осенью в Молдавию холдинг "СТС Медиа" (см. "Ъ" от 6 октября). После августовской войны с Грузией ВИ, обслуживающая канал "Имеди", закрыла свое представительство в республике. Сейчас группа представлена в Белоруссии (шесть телеканалов), Азербайджане и Казахстане (по одному каналу).

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год