Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В Екатеринбурге состоялось награждение в области журналистики «Золотая акула»

23.10.2008
17 октября в Екатеринбурге состоялись мероприятия Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула».

Претендентов на звание «Лучший журналист» и «Лучшее СМИ» выдвигали коллеги – журналисты Большого Урала. Именно журналисты составили первую линию экспертного голосования. В голосовании приняли участие сто шестьдесят СМИ из Екатеринбурга, Кургана, Перми, Тюмени и Челябинска. Стоит отметить, что челябинские журналисты голосовали наиболее активно. Экспертный совет из ведущих специалистов в области масс-медиа, руководителей областных отделений Союза журналистов России, преподавателей специальности «Журналистика», определил победителей Премии сезона 2008 года, выбрав их из шорт-листа, составленного на основании мнения уральских журналистов.

Организаторами Премии «Золотая акула» являются Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью и Союз журналистов России. Генеральный партнёр Премии – ЗАО «Банк Русский Стандарт». Организационную поддержку мероприятию оказало коммуникационное агентство «Форсайт». Интернет-мультимедиа партнёр и разработчик сайта Премии «Золотая акула» - компания «Компьютер Сервис Консалтинг».

В рамках деловой программы Премии состоялся мастер-класс Анатолия Строева, редактора отдела Агентства национальных новостей, президента Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», и Александра Куприянова, председателя Совета Международного клуба собкоров «Комсомольской правды», президента Издательского дома «Куприянов» (г. Москва).

Авторы мастер-класса ещё раз подтвердили тот факт, что, несмотря на любые реалии, принципы профессиональной журналистики остаются незыблемыми и неизменными. Умение видеть новости прямо «под ногами», широкий и внимательный взгляд на происходящее, настойчивость в раскрутке темы и гражданская ответственность – эти принципы определяют понятие «журналист» и сегодня. «Профессиональные принципы журналиста – это инструментарий всякого профессионала, без которого журналист не состоится», - подытожил выступление Анатолий Строев.

Анализируя отношения участников медиа-пространства, у наблюдателей зачастую складывается мнение, что интересы бизнеса и СМИ противоположны. По мнению организаторов Профессиональной премии в области журналистики «Золотая акула», журналистское и бизнес-сообщество находятся в одной лодке. А для того, чтобы движение было поступательным и эффективным, необходимо соблюдение командных правил, среди которых важное место занимают профессиональная этика и нравственные принципы участников процесса.

Что является главным препятствием на пути выстраивания взаимовыгодных отношений между бизнесом и средствами массовой информации? Как всем участникам информационного процесса остаться в поле равных возможностей? Бизнес или профессионализм – как выжить и не опуститься до шантажа?

Этим и другим вопросам был посвящён круглый стол «СМИ и бизнес: по законам этики и профессионализма», который состоялся в рамках мероприятий Премии «Золотая акула».

Открывая встречу за круглым столом, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин отметил: «Тема взаимодействия СМИ и бизнеса актуальна для Уральского региона в целом и для Екатеринбурга в частности. Существующие условия взаимодействия всех участников информационного поля напрямую связаны с экономическими причинами. Если всю свободную читательскую аудиторию Екатеринбурга поделить на количество СМИ, издающихся в городе, то получится, что на одно издание приходится не более десяти тысяч читателей. В Европе этот показатель составляет 60 тыс., в США - 180 тыс. читателей. Таким образом, изданиям в России приходится рассчитывать больше на рекламный бюджет, а не на деньги читателей, и СМИ изыскивают разные способы привлечения денег».

Опытом взаимодействия государственных органов со средствами массовой информации поделились заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области, директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев и Константин Пудов, пресс-секретарь главы города Екатеринбурга, руководитель пресс-службы. Выразили мнение о необходимости выстраивания взаимоотношений без принуждения к сотрудничеству и представители компаний потребительского сектора: «Пивоваренная компания «Балтика», ТЦ "Купец", «Комбинат пищевой «Хороший вкус». В обсуждении предлагаемой темы приняли участие руководители и редакторы средств массовой информации Екатеринбурга. О необходимости участия общественных профессиональных организаций в формировании цивилизованного медиа-пространства и в оценке возникающих между участниками процесса ситуаций говорили представители Союза журналистов России и Международного клуба собкоров «Комсомольской» правды».

Подводя итоги круглого стола, большинство участников высказало мнение о том, что и власти, и бизнесу, и СМИ необходимо действовать не только в рамках российского законодательства, но и придерживаться в своей деятельности общечеловеческих этических принципов. Только в рамках многостороннего, конструктивного диалога и соблюдения этического кодекса возможны договорённости и решения, подтверждающие ответственность всех участников информационного процесса за реализацию конституционного права граждан на объективную и достоверную информацию.

Ярким итогом насыщенного дня для гостей и участников профессионального конкурса «Золотая акула» стала церемония награждения лауреатов Премии. Окунувшись в атмосферу вестерна, журналисты остро ощутили профессиональный азарт и предвкушение успеха. В результате голосования журналистов и Экспертного совета Премии в каждом регионе лучшими были признаны одиннадцать СМИ, которым на церемонии были вручены памятные дипломы. Издательский дом "Издания Максимова" присоединился к поздравлению победителей и для помощи в повседневной работе для поиске нужных людей и контактов подарил журналистам свои справочники.

В номинации «Лучшая радиостанция» лауреатами стали: в Екатеринбурге, Челябинске и Перми - «Эхо Москвы», в Кургане - радио «За облаками», «Красная армия» в Тюмени.

«Лучшим телевидением» были признаны в Екатеринбурге «Вести-Урал», в Кургане «Регион-45», в Тюмени ТК «Ладья», челябинская ГТРК «Южный Урал» и пермская ТК «Рифей».

«Лучшими» были названы газеты «Курган и курганцы», «Тюменские известия», «Челябинский рабочий», «КоммерсантЪ-Прикамье» и «КоммерсантЪ-Урал».

«Лучшее деловое издание»: в Екатеринбурге «Эксперт-Урал», в Кургане «Очевидец», в Тюмени National Business, челябинский «Деловой квартал» и «КоммерсантЪ-Прикамье».
«Бизнес и жизнь» (Екатеринбург), «Очевидец» (Курган), «Я покупаю» (Тюмень), «Люмон» (Челябинск) и «Компаньон магазин» (Пермь) получили дипломы победителей в номинации «Лучшее глянцевое (life-style) издание».

«Лучшее информационное агентство: в Екатеринбурге «Новый регион», в Кургане «Уралполит.ру», «Тюменская линия», в Челябинске «Уралпрессинформ», в Перми «Интерфакс».

В номинации «Лучшее интернет-издание» победили E1.ru (Екатеринбург), «Курган.ру»,
«Вслух.ру» (Тюмень), «74.ру» (Челябинск), PRM.ru (Пермь).

«Областная газета» в Екатеринбурге, «Новый мир» в Кургане, «Тюменская область сегодня», «Южноуральская панорама» в Челябинске и «Российская газета» в Перми признаны «Лучшими изданиями, учрежденными официальными органами».

«Лучшим федеральным СМИ» в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и Перми стал «КоммерсантЪ» и «Интерфакс-Курган».

В пятом, юбилейном для Премии сезоне организаторами были учреждены две новые номинации: «Лучшее отраслевое издание» и «Лучшая верстка/дизайн». Лучшими признаны отраслевые издания: «Уральские авиалинии» (Екатеринбург), «Призыв» (Курган), «Интерьер. Выбирай лучшее» (Тюмень), «УралТрак» (Челябинск) и пермский «Резон». За создание узнаваемого стиля и образа издания в номинации «Лучшая верстка/дизайн» лауреатами Премии «Золотая акула» стали Empire (Екатеринбург), «Шер Ами» (Курган), «Люмон» (Челябинске), Компаньон магазин (Пермь), Банзай (Тюмень).

По результатам межрегионального голосования в тринадцати номинациях были вручены главные награды Премии – знак «Золотая акула».

Лучшему телевизионному ведущему новостийной и деловой программы Мстиславу Захарову («Вести-Урал», Екатеринбург) вручил награду заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области – директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев, который подчеркнул важность ответственного и своевременного информирования общественности о событиях деловой и социальной жизни области.

«Максим Путинцев («Эхо Москвы» в Екатеринбурге)- победитель в номинации «Лучший радио-ведущий», - объявил имя лауреата Михаил Коробельников, руководитель отдела взаимодействия со СМИ МУ «Столица Урала». Кирилл Бутусов («Инструкция по применению», ИА «Сибинформбюро», Тюмень) был признан «Лучшим телевизионным ведущим развлекательной программы», а Игорь Ломакин (радио «За облаками», Курган) стал «Лучшим ди-джеем развлекательной радиостанции».

Анна Трахтенберг, старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, член Общественной палаты города Екатеринбурга назвала «Лучшего телерепортера»: им стал Артем Рахматуллин (ТК «Рифей», Пермь).

Александр Школьник, член Совета федерации от Свердловской области, вручил «Золотую акулу» «Лучшему журналисту информационного агентства» Сергею Куклеву (Челябинск). В четвёртый раз обладателем «Золотой акулы» стал Евгений Енин («Четвертый канал», Екатеринбург), как «Лучший журналист-аналитик». «Лучший журналистский дебют» - так назвали коллеги первые шаги в профессии Натальи Шурпановой («Российская газета», Пермь).

Александр Александров, заместитель руководителя администрации Губернатора области – директор Департамента внутренней политики вручил одну из главных номинаций Премии –«Золотое перо» - лучшему журналисту печатных СМИ Валерию Портнягину («Новый мир», Курган). В номинации «Опыт и авторитет» мастером в профессии был признан Борис Николаевич Киршин («Челябинский рабочий»). «Лучшим видеооператором» Премии «Золотая акула» сезона 2008 года стал Александр Красношеин (Курганская ГТРК), а «Лучшим фотографом» - Сергей Куликов (ИД «МЕГАПОЛИС», Тюмень).

Елена Дьякова, председатель Свердловского областного Медиа-Союза, член общественной палаты РФ назвала победителя в новой номинации Премии - «Лучший главный редактор»: Элла Бидилеева («КоммерсантЪ-Урал», Екатеринбург).

Специальная номинация «Финансы в массы» была учреждена Генеральным партнёром Премии - Банком Русский Стандарт. Вручая знак «Серебряная акула» Анне Моториной («КоммерсантЪ-Урал», Екатеринбург), вице-президент банка Артём Лебедев отметил, что «финансовые темы вызывают все больший интерес читателей независимо от возраста и достатка». «Финансы в массы» - номинация, название которой во многом отражает наше понимание доступности современных финансовых услуг для широких слоев населения», - заявил г-н Лебедев.

От оргкомитета Eurasian Fashion Week в специальной номинации «Лучший fashion-обозреватель» «Серебряная акула» была вручена Наталье Чернышёвой, креативному редактору журнала "Я покупаю. Екатеринбург".

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов в своём обращении приветствовал гостей и участников Премии: «Примите мои искренние поздравления в связи с итогами профессионального конкурса «Золотая акула», подтвердившего уже в который раз незыблемое следование главным принципам нашей профессии: открытость и объективность. Буду рад, если «Золотая акула» во всём своём блеске предстанет в Москве на традиционном бале прессы, который ежегодно собирает лучших из лучших нашего профессионального сообщества».

ТМ «Белая Березка» и комбинат «Хороший вкус», поддерживая настроение праздника, предложили гостям церемонии продукцию самого высокого качества. Ведь журналисты – эксперты во всём.

Премия «Золотая акула» сезона 2008 года завершена. Лучшие нашли свое золото, маститые передали знания и опыт, а все вместе участники Премии ощутили профессиональное единение, гордость за коллег по цеху и радость общения с ними.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год