Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российские телеканалы лопаются от баснословной прибыли

18.07.2008
Федеральные телеканалы благодаря подорожанию рекламы продемонстрировали в прошлом году заметную динамику роста. Однако эксперты считают, что прибыль могла быть еще больше, если бы они не занимались политикой.

По последним данным, в 2007 году ОАО «Первый канал» вновь значительно опередило ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) по размеру чистой прибыли, но сохранил отставание по доходам, сообщает агентство «Интерфакс».

Согласно данным системы СПАРК, чистая прибыль «Первого канала» увеличилась почти на 70% - до 3,12 млрд рублей. ВГТРК показал еще более высокую динамику роста чистой прибыли, которая увеличилась более чем в 3 раза и составила 1,35 млрд рублей. Выручка «Первого канала» в прошлом году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 25,7%, до 20,76 млрд рублей. Доходы его основного конкурента выросли на 24% и составили 22,23 млрд рублей.

Таким образом, ВГТРК впервые за несколько лет превзошла «Первый канал» по размеру выручки.

Другой крупнейший игрок российского телевизионного рынка - ОАО «Телекомпания НТВ» - также показал хорошие результаты роста. Выручка телекомпании составила 13,76 млрд рублей, что на 27% выше уровня 2006 года. Чистая прибыль НТВ увеличилась на 20%, до 2,96 млрд рублей.

По мнению экспертов, динамика роста доходов телеканалов примерно одинаковая.

Значительное улучшение их показателей они связывают в основном с ростом цен на телерекламу в связи с введением новых поправок в закон «О рекламе».

«Поднялись цены на рекламу, выросли и доходы телеканалов, здесь есть некоторая закономерность», - объясняет аналитик медиасектора ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. Скорее всего, на «Первом канале» доходы от рекламы значительно больше, чем на других каналах, отмечают аналитики. Ведь доля аудитории, согласно данным TNS Gallup Media, у «Первого канала» самая высокая. «Первый канал» все-таки больше инвестирует в разработку контента, чем ВГТРК. Канал «Россия» является более консервативным, а «Первый» старается разрабатывать новаторские проекты. Поэтому и реклама, например, в прайм-тайм на «Первом» будет несколько дороже», - считает аналитик УК «Финнам Менеджмент» Максим Клягин.

Вместе с тем некоторые эксперты считают, что «Первый канал» отстает по показателям выручки, прежде всего потому, что масштаб бизнеса у него несколько меньше, чем у ВГТРК. По их мнению, в показателях ВГТРК консолидируются доходы различных медиаподразделений, входящих в структуру холдинга, а именно - телеканалов «Россия», «Спорт» и «Культура», а также радиокомпаний «Маяк» и «Радио России». «ВГТРК, судя по всему, вынуждена дотировать целый ряд проектов и дочерних компаний, которые не приносят прибыли. Данный фактор негативно отражается на показателях рентабельности компании, хотя уже очевидна тенденция к улучшению - по темпам роста чистой прибыли», - отмечает Клягин.

Однако показатели «главных» телеканалов страны могли быть значительно выше, уверены аналитики, если бы они не занимались политикой. «Государственные каналы фокусируются на удержании электората, в то время как деятельность коммерческих каналов направлена на максимизацию доходов», - отмечает старший аналитик Альфа-банка по телекоммуникационному сектору Иван Шувалов. При этом увеличение доходов «Первого канала» и ВГТРК он связывает в том числе и с их государственным финансированием.

Газета.Ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год