Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Нестандартная реклама: «от ноля до ключа»

09.08.2005
В рекламе, как и в любой сфере человеческой жизни, существуют психологические стандарты. Теле- и радиореклама — ролики или спонсорство программ, наружка — рекламные щиты, газетная — рекламные модули. Многие простые и даже в чем-то изящные решения лежат на поверхности, но дожидаются своего часа очень долго.

Использование для рекламы остановочных пунктов общественного транспорта

Речь идет не о так называемой «рекламе на остановках» — то есть использовании остановочных павильонов в качестве афишных тумб — а о целенаправленном превращении этих самых неказистых павильонов в полноценные рекламные носители. Всего в Брянске около двухсот остановок общественного транспорта, примерно две трети из них — «павильонизированы». Под понятие остановочного павильона здесь подпадают и полноценные закрытые «коробки», сооруженные еще в 70-е годы (таких осталось пара десятков), и простые металлические навесы на двух опорах, которые во множестве поставили там, где нужно, и там, где не нужно, к 1000-летию Брянска (их большинство), и неуклюжие модули, совмещенные с металлическими киосками фирмы «Славия», сооруженные в середине 90-х (их около полутора десятков), и новейшие «навороченные» остановочные пункты (их около десятка). При всем невероятном разнообразии, их роднит главное: все они имеют крышу. Именно крыша остановочных павильонов и может использоваться в качестве полноценного рекламного щита.

Начало этому процессу было положено в середине 90-х годов. В 1996 году фирма «Славия» — производитель металлических киосков-«гробов» — заключила с городскими властями договор о сооружении остановочных павильонов на «центровых» остановках общественного транспорта: «Бежицкий рынок», «Почта», «Площадь Партизан», «Площадь Октябрьской Революции» и других. Одним из элементов новых остановочных павильонов стали рекламные площади: специальные направляющие для рекламного мини-щита 4х0.8 м и подсвеченный куб, установленный на «шпиле» киоска остановки. На некоторых остановках сразу же появилась реклама: щит забрал себе дилер итальянских макарон, а на кубах появился телефон Федерации пейнтбола. После такого обнадеживающего начала размещение рекламы на остановочных пунктах застопорилось почти на десять лет! Отдельные «пионеры» — типа юридического агентства «Норма» и Газпромбанка — только подтверждали правило. Прорыв произошел только во второй половине 2004 года, когда сооружение мини-щитов на крышах остановочных пунктов стало нормой.

Еще один вариант использования остановочных пунктов в качестве рекламоносителя — превращение всего павильона в огромный рекламный щит. Такой эксперимент в Брянске был проведен только однажды: в тоже же 1995 году в цвета и логотипы Coca-Cola был раскрашен остановочный павильон на остановке «5-й микрорайон». Продержалась раскраска чуть меньше года, после чего остановку выкрасили в сплошной красный цвет. «Возрождение стиля» произошло в 2005 году — дилер «Билайн» соорудил фирменный остановочный пункт в Бежице на улице Куйбышева.

City-формат

Строго говоря, этот вид наружной рекламы называется «ситилайты» (citylights) —или попросту тротуарные панно. В Европе они являются самым распространенным видом рекламоносителей. Они имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Размеры рекламного поля 1,2 х1,8 м и 1,2 х 2,4 м. Высота самого рекламоносителя от 2 м до 2,6 м позволяют изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя, пассажиров.

Несмотря на свою популярность и более высокую «доходчивость» по сравнению с классическими биг-бордами, этот формат рекламоносителей впервые появился в Брянске в 1998 году. На разделительной полосе проспекта Станке Димитрова в районе областной больницы появились «прототипы» ситилайтов (простые щиты без подсветки) с рекламой Росгосстраха. Они находились там примерно до 2000 года, после чего исчезли.

Классические же ситилайты пришли в наш город только в 2001 году. С обеих сторон остановки «Площадь Партизан» около здания облкомстата появились два ситилайта с рекламой СМИ издательского дома «Пронто-Центр» — газет «Моя реклама» и «Телевизор». Они и сейчас там стоят, несмотря на то, что редакция обеих газет давно переехала из облкомстата на улицу Фокина. Но самое удивительное, что ситилайты в Брянске не появлялись аж до 2005 года. Прорыв совершило агентство «Глобал-Медиа», поставив целые цепочки ситилайтов на проспекте Ленина и улице Красноармейской — в полном соответствии с «принципом повторяемости кадров»: «информационные ленты», состоящие из 10-15 носителей, которые следуют один за другим на расстоянии 20-50 метров, позволяют создать запоминающийся образ у потенциального потребителя, который (образ) «всплывет» из подсознания в нужный момент, то есть при совершении покупки.

Перетяжки

Столицу нашей Родины — город Москву — можно по праву назвать царицей перетяжек. Практически все более-менее значимые магистрали увешаны поперченными перетяжками, как новогодняя елка гирляндами. Тем удивительнее тот факт, что этот вид рекламоносителя практически не используется в Брянске. Количество перетяжек исчисляется единицами, а места, которые выделены под них, сложно назвать «рекламными». К более-менее удачным местам можно отнести только Площадь Партизан по всему периметру перекрестка проспекта Ленина и улицы Красноармейской, а также пересечение проспекта Ленина и бульвара Гагарина. Но все эти перетяжки — «продольные», то есть, расположены вдоль направления движения. Классических поперечных перетяжек в Брянске нет и в ближайшем будущем не предвидится — для этого необходимо получать специальные согласования с ГИБДД и городскими властями. Поскольку это бизнес новый, то пока все чиновники относятся к нему с огромным недоверием.

Передвижные щиты

Самый нестандартный вид наружной рекламы — это передвижные щиты. Конечно, можно назвать «передвижным щитом» автобус, троллейбус или маршрутку, раскрашенные в фирменные цвета или украшенные изображением товара. Но классический «передвижной щит» — такой, какие появились в середине 90-х годов в Москве — это грузовая «Газель» со снятыми бортами и намертво прикрепленной к кузову рамой наподобие той, которая используется для перевозки окон. Этот металлический каркас обивается пластиком или фанерой, не подверженной воздействию влаги. Установлены даже стандартные размеры рекламного щита:
— «Газель», стандартная база 2900 мм — 3.5 х 3 м
— «Газель», удлиненная база 3500 мм — 4.5 х 3 м
— «Газель», удлиненная база 4730 мм — 6 х 3 м.

В Брянске первые передвижные рекламные щиты появились только в 2005 году. Их использовал во время избирательной кампании кандидат в депутаты Государственной Думы по 66-му избирательному округу Андрей Иванов. Ноу-хау оказалось достаточно эффективным — особенно в смысле размещения щитовой рекламы кандидата в районных центрах, где огромная напряженка со стационарными рекламными щитами. Тем интереснее тот факт, что повторить эксперимент с передвижным рекламным щитом рискнула только автофирма «БН-Моторс», установив собственный биллборд на собственном же автоэвакуаторе.

Самореклама агентств на биг-бордах

Но самое удивительное достижение брянской наружной рекламы в 2005 году: рекламные агентства начали аккуратно оформлять пустующие рекламные щиты. Вместо привычных торчащих листов грязной фанеры с обрывками старых постеров в несколько слоев пустые щиты теперь встречают потенциального потребителя рекламы или услуг рекламного агентства ровно заклеенной поверхностью и слоганом: «Сдается» или «Место Вашей рекламы» и телефоном рекламного агентства.

Чтобы прийти к этому потребовалось около десяти лет — равно столько, сколько прошло с момента появления в Брянске первого рекламного щита. © ИА «Город_24»

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год