Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Москва не может найти арендаторов для рекламных конструкций

25.06.2008
Московские власти впервые за последние годы не смогли продать на конкурсе десять щитов самого популярного в наружной рекламе формата — 3х6 м: торги не состоялись, так как не было подано ни одной заявки. Инвестировать в установку конструкций на новых местах операторам больше неинтересно: власти сокращают рекламу в Москве, а коммерческая загрузка щитов в апреле упала на 6%.

Из двух выставленных 20 июня на торги лотов был продан только один — 20 рекламных перетяжек в Москве. При стартовой цене лота 5 млн руб. (плата за право размещать рекламу на этих местах в течение пяти лет, не включает арендную плату и согласование конструкций) крупный оператор рынка перетяжек ООО "РПФ Магистраль сити" заплатило за него 7 млн руб. Желающих приобрести второй лот — десять щитов наиболее популярного формата 3х6 м, из которых восемь расположены на Рябиновой улице,— не нашлось. Стартовая цена составляла 2,5 млн руб., то есть около $10 тыс. за место.

"Заседаю в конкурсной комиссии с 2004 года, бывало, что торги срывались из-за того, что подавали неправильно оформленные документы, но чтобы желающих участвовать в торгах на 3х6 вообще не было — такого не помню",— говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. "Операторы, возможно, сочли нецелесообразным участвовать в торгах, когда город оптимизирует рекламное пространство, сокращая наружную рекламу",— предполагает зампред комитета рекламы Александр Менчук.

Участники рынка объясняют свое нежелание инвестировать в новые рекламные места давлением, которое их отрасль испытывает со стороны властей. В начале года городские власти объявили, что полностью очистят от наружной рекламы зону вокруг Кремля. Под снос пойдут 979 конструкций разного формата — одни из самых востребованных мест, приносящих своим владельцам более $10 млн в год. Одновременно МВД начало в судебном порядке оспаривать установку в столице рекламных конструкций, установленных с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах", которому не соответствует 80% существующих конструкций. Наконец, с 1 июля вступает в силу поправка к закону "О рекламе", по которой все места с незаключенными договорами аренды должны быть выставлены на конкурс. "В среднем у компаний недосогласовано около 15% щитов",— констатирует управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин.

На административный прессинг накладываются и рыночные проблемы. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", на рынке складывается неблагоприятная конъюнктура в отношении формата 3х6 м. За последние 12 месяцев число таких конструкций в Москве сократилось на 2,2% — с 19,55 тыс. до 18,93 тыс., а коммерческая загрузка формата упала на 6% по сравнению с апрелем прошлого года — с 92,9% до 87,3%. При этом общая коммерческая загрузка конструкций наружной рекламы также упала — с 86,6% в апреле 2007-го до 82,6% в апреле этого года.

Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин объясняет, что притока в "наружку" телевизионных бюджетов на фоне резкого, более чем на 50%, подорожания телерекламы не произошло. "Крупные рекламодатели, для кого ТВ было основным медиа, отказались от "наружки". Например, "Вимм-Билль-Данн". Им на смену пришли компании с мелкими и средними бюджетами, для которых ТВ стало слишком дорогим. А с ними готовы работать не все крупные операторы",— констатирует он. "Последние пять лет весенние месяцы всегда отличали хорошие продажи, в этом году ситуация резко ухудшилась,— признает Ирина Матысяк.— До сих пор количество непроданных сторон у нас в среднем по году составляло 12-15%. С учетом итогов первого полугодия этот показатель к концу 2008 года, боюсь, приблизится к 20%". По данным "ЭСПАР-Аналитик", рост объема продаж в апреле составил минимальные 3,1% в рублевом выражении. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", средняя цена одной поверхности 3х6 м в месяц превышает $1,5 тыс.— на 10-15% дороже, чем в прошлом году. Оборот рынка наружной рекламы в 2007 году составил 40,4 млрд (+22%).

Инвестиции в новые места не первой категории становятся неоправданными, отмечает директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин. Не случайно News Outdoor и Gallery пока не наращивают активы в Москве. Еще совсем недавно, в декабре 2006 года, News Outdoor платила за одно место формата 3х6 м $19 тыс., а Gallery оценила конструкцию формата 5х15 м на внутренней стороне МКАД в рекордные $60 тыс.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год