Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российские мини-маркеты делают первые шаги

05.06.2008
Время активного роста на рынке ретейлинга в РФ проходит. Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы его темпы упадут вдвое - до 11-12% в год: уже сегодня отмечается насыщение (и, соответственно, замедление) рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Завершая освоение регионов, ретейлерам пора задуматься о диверсификации бизнеса, говорят аналитики.

И хотя сегодня наиболее востребованным форматом остается, конечно, гипермаркет, не стоит пренебрегать ни дискаунтерами, ни магазинами у дома. Например, в США рынок магазинов шаговой доступности растет ежегодно на 15-16%, а в Западной Европе - еще более быстрыми темпами, тогда как в России это направление в зачаточном состоянии.

"Как мы знаем, в эту нишу пробует зайти "Мосмартик". Еще несколько сетей сделали попытки, в том числе "Перекресток" и "Дейли", - напоминает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети "Мой магазин" Петр Немилов. - Но результаты на сегодня в большей мере отрицательные. Это совершенно отличный формат от стандартного супермаркета: другая ассортиментная, ценовая политика, особая программа лояльности".

Как ни странно, формат мини-маркетов более сложен, чем проторенный путь мегамоллов. При небольшом объеме инвестирования предполагается долгий срок окупаемости. Возникают проблемы с выбором помещения для данных проектов: в Москве это высокие арендные ставки, цены строительства и т.д. Кроме того, вследствие усложненной логистики возрастают накладные расходы, плюс, учитывая небольшие объемы продаж, приходится мириться с высокими закупочными ценами. Стоит ли говорить о том, что магазинчики у дома не отличаются дешевизной?

Тем не менее, П.Немилов считает этот формат весьма перспективным. "Какие бы кризисы не происходили, в последнюю очередь наши граждане откажутся от продуктов питания, - мотивирует стабильность своего бизнеса гость "Сферы интересов". - Могут отказаться от покупки машин, квартир, но продуты питания они будут приобретать всегда".

Впрочем, возникает вопрос, почему граждане в случае кризиса будут покупать продукты по высоким ценам в мини-маркетах шаговой доступности, когда на те же спальные районы делают ставку дискаунтеры, предлагая больший выбор, чем в мини-маркетах, и по ценам ниже, чем в мегамоллах?

"Своим плюсом - расположением рядом с покупателем - они компенсирует ухудшение ценовых параметров товара, - отвечает П.Немилов. - Программа контроля качества ( недопуска на прилавок просроченных товаров) - это основной залог успеха магазинов шаговой доступности. К тому же продавцы этих магазинов узнают своих покупателей в лицо. Они знают их приоритеты и потребности: "Вам как всегда?" и т.д.".

Одним словом, преимущество магазинов у дома заключается в самом их определении: "у дома". Для инвесторов высокие цены в таких магазинах (компенсирующие покупателям долгую дорогу в гипермаркет с обезличенным обслуживанием) оборачиваются высокой рентабельностью вложений. "Если говорить об аналитике 2007г., обороты с квадратного метра магазина шаговой доступности уступают оборотам с площадей мегамолла, - объясняет П.Немилов, - но вполне сопоставимы с супермаркетами. Наценка ниже, цена выше... Маржа от 25 до 28%, что позволяет быть привлекательными для инвесторов".

Любопытно, что, судя по опыту стран ЕС, вопрос высоких цен в магазинах шаговой доступности все же остается их больным местом. "Там (в ЕС) существует ряд законодательных ограничений, которые помогают малому и среднему бизнесу в этом направлении, - говорит в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ П.Немилов, - например, ограничение работы мегамоллов по часам и дням недели, что подразумевает под собой безальтернативное посещение магазинов у дома".

В таких условиях, когда плотность конкурентной среды в определенные дни и часы ослабевает, соседством моллов, естественно, никого не напугаешь, возмущаются такой практикой некоторые аналитики.

Добавим, российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших мировых и в пятерку самых масштабных европейских рынков. По инвестиционной привлекательности ретейлинг в России уступает только индийскому. "Поэтому крупным девелоперам, инвесторам неинтересно связываться с мини-маркетами: вложения в 3-5 млн долларов их не привлекают, - оговаривается директор маркетингового агентства Step by Step Анастасия Птуха, - не тот размах".

РБК

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год