Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Петербургский банк пренебрег мелким шрифтом

26.05.2008

Антимонопольное ведомство обвинило ОАО "Петербургский социальный коммерческий банк" (ПСКБ) в нарушении федерального закона "О рекламе".

При продвижении своих услуг банк указывал только процентные ставки по ипотеке, а согласно закону кредитные учреждения обязаны указывать все платежи, которые предстоит понести клиенту: страховку, комиссионные и т. п. Большинство банков выполняют такое требование, приводя эту информацию в сносках — едва заметным шрифтом. Но нередко, как отмечают участники рынка, сотовые операторы и банки нарушают закон — обилие информации может сделать рекламу неэффективной. Им проще заплатить штраф, но быть уверенным, что реклама действует.

"В рекламном буклете ПСКБ была указана ставка в 10,5 процента, но не были указаны все условия, влияющие на стоимость кредита", — рассказала Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства "О рекламе" Территориального управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ФАС). В случае невыполнения предписаний ПСКБ будет предписан штраф в 500 тыс. рублей.

"Нам пришло письмо от УФАС. В нем говорится, что в нашей рекламе ставка по ипотечным кредитам не полностью раскрыта и не соответствует действительности", — рассказал председатель совета директоров банка Владимир Прибыткин. По его словам, банк намерен устранить нарушения и выпустить новые буклеты.

По словам господина Прибыткина, реклама размещается в буклетах и на сайте банка. Представитель петербургского банковского рынка, не пожелавший назвать свое имя, отмечает, что в рекламе помимо ставки необходимо указывать и другие условия по ипотечным кредитам, в частности, комиссии за рассмотрение и ведение счета, за досрочное погашение, за конвертацию валюты и за выдачу кредита или его рассмотрение, поскольку за этим пристально следит УФАС.

"Как правило, сотовые операторы и банки, рекламируя свои услуги, не дают полных сведений о продуктах, которые предлагают. Ведь банкам нужно заинтересовать население, а если в буклетах будет много информации, то не каждый ею заинтересуется", — говорит один из экспертов ИЦ "Рейтинг". "Проще заплатить штраф в обмен на то, чтобы реклама действовала", — резюмирует эксперт.

По словам госпожи Плошкиной, с января по май 2008 года были проверены 51 банк и филиал в Петербурге. Основные нарушения были выявлены у петербургских филиалов московских банков. Сейчас проверки продолжаются, пояснила госпожа Плошкина.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год