Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Интернет отбирает аудиторию у эфирных телеканалов

21.05.2008
Россияне, имеющие доступ к интернету, смотрят телевизор на 17% меньше телезрителей, не пользующихся всемирной сетью. В отдельно взятой Москве этот разрыв еще больше — 26%, выяснил действующий телеизмеритель компания TNS Gallup Media. Но именно интернет поможет телеканалам формировать свою лояльную аудиторию, признают эксперты.

Вчера на очередном заседании группы пользователей данных телеизмерений компания TNS Gallup Media представила отчет о влиянии интернета на телесмотрение. Она проанализировала различия в телевизионных предпочтениях свыше 3,5 тыс. домохозяйств по России, чье телесмотрение фиксируется при помощи специальных приборов — пиплметров. На апрель этого года 36% участников телеизмерений имеют доступ в интернет, в Москве этот показатель достигает 54%, уточнил директор по исследованиям TNS Russia Владимир Щипков. Он подчеркнул, что такие показатели проникновения интернета практически совпадают с результатами специального проекта TNS по измерению аудитории рунета Web-Index. Согласно установочному исследованию Web-Index за 2008 год, интернетом дома пользуются 29% россиян и 50% москвичей.

Наличие дома интернета неизбежно сказывается на телесмотрении, следует из данных TNS. Так, в апреле средняя продолжительность просмотра ТВ у россиян, лишенных доступа в сеть, достигла 236 минут в день. У имеющих интернет этот показатель на 17% меньше — всего 196 минут. В Москве разница составляет уже 26%: 268 и 198 минут соответственно. В Петербурге, где проникновение интернета среди участников телеизмерений всего 29%, разрыв минимален: 239 и 218 минут (8%). При этом интернет влияет на среднесуточный охват телесмотрения, то есть просмотр респондентами телевизора хотя бы раз в день. У лишенных интернета среднесуточный охват по всей России равен 76%, по Москве — 77%, по Петербургу — 73%. У имеющих доступ в сеть эти показатели ниже — 71% по России и 72% в Москве и Петербурге.

Влияет интернет и на выбор конкретных телеканалов. Среднесуточная доля "России", "Первого канала" и НТВ по стране выше у обычных зрителей, чем у интернет-пользователей, тогда как на СТС, ТНТ, ТВ-3 и музыкальных каналах ситуация обратная (см. таблицу). В TNS такие предпочтения объясняют социально-демографическими характеристиками пользователей. Типичный пользователь интернета сегодня — мужчина в возрасте 35-54 лет, отмечает Владимир Щипков. Также сетью активно пользуются люди с высоким доходом и семьи с детьми: ребенок зачастую заставляет родителей подключиться к интернету.

В сети сегодня почти тот же контент, что и на ТВ,— новости, фильмы, уже показанные в эфире передачи, отмечает гендиректор агентства Vizeum Михаил Вощинский. Однако телевидение еще долго будет лидировать по охвату аудитории, оставаясь самым дешевым и востребованным рекламодателем медиа. Так, по оценке агентства Universal McCann, стоимость тысячи контактов на ТВ сегодня не превышает $5 против примерно $18 в рунете.

Телеканалы не могут не считаться с растущей популярностью интернета и попытаются формировать с его помощью лояльную аудиторию, отмечает руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Она приводит в пример телеканал ТНТ, активно развивающий собственные интернет-проекты. Так, дневная аудитория сайта dom2.ru в будни, по данным TNS Gallup Media, только в Москве в апреле равнялась 19,7 тыс. человек. "Если проникновение интернета нельзя остановить, его необходимо возглавить",— признает руководитель департамента спецпроектов и развития бизнеса ТНТ Михаил Дайхин. По его словам, одна из приоритетных задач его департамента — приумножать аудиторию в так называемых новых медиа, в том числе и за счет интернет-сайтов крупнейших проектов канала.

Сергей Ъ-Соболев



Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год