Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России началась борьба с нецензурной лексикой

14.05.2008
Власти Пензенской области придумали необычный способ борьбы с бранью. Здесь открыт конкурс на лучший лозунг, призывающий горожан отказаться от крепких словечек. Придуманные слоганы разместят на растяжках по всему городу. Борьбу с матом объявили и в других российских регионах. Психологи отмечают, что это вынужденные меры. Так обильно в России не ругались со времен Петра Великого. Конкурс на лучший лозунг против нецензурной лексики будет проводиться в Пензенской области до конца мая. Проводится он под бравым названием «И бранным словом слух не оскорблю!». Идея конкурса среди молодежи родилась у местных властей после того, как в область приехала делегация из Белгорода. «Там с нецензурной лексикой борются уже несколько лет, – рассказала «НИ» пресс-секретарь министерства культуры Пензенской области Галина Феоктистова. – Читают лекции в образовательных учреждениях, штрафуют за брань в общественных местах. Результат налицо: ругаться стали меньше. И вот белгородская делегация приезжает к нам, а тут нецензурная лексика слышалась со всех сторон. Губернатор решил положить этому конец и помимо традиционных штрафов и лекций привлечь молодежь к творчеству. Надеемся, конкурс поможет молодым людям задуматься и перестать ругаться». Участвовать в соревновании будут молодые люди до 21 года. Лозунги-победители развесят по городу, а их авторы получат ценные призы. Впрочем, филологи считают, что начинать борьбу с матом надо с другого. «Конечно, идея конкурса замечательна, – рассказал «НИ» кандидат филологических наук Леонид Колосс. – Но эффект от нее будет незначительным, если не убрать засилье ненормативной лексики из средств массовой информации и литературы. Молодые люди читают современных писателей и видят там соответствующие слова. А сигнал, который на телевидении пускают вместо ненормативной лексики, – тоже своего рода реклама мата. Антиреклама в виде лозунгов просто не в состоянии ее нейтрализовать». Неравный бой с ненормативной лексикой длится в России уже несколько лет. Кстати, похожая акция проходила два года назад в Азове Ростовской области. На улицах города велась активная разъяснительная работа под красноречивыми плакатами: «Чтобы в жизни состояться, надо матом не ругаться», «Мат не формат». Еще раньше в 2004 годы в отделе по делам несовершеннолетних Междуреченска Кемеровской области подсчитали, что 71% школьников используют в своей речи нецензурные слова. Новый учебный год начали под девизом борьбы с матом. Для этого школьные инспекторы провели с учениками курс профилактических бесед, но каков был результат пока не известно. Проблема засилья нецензурной брани стала в России настолько велика, что в Интернете даже предлагают специальную систему антимата. Она обнаруживает, заменяет или удаляет бранные слова в гостевой книге, чате или форуме. Достаточно установить ее на свой компьютер, и бранные слова исчезнут. Правда, вряд ли кто из пользователей станет прибегать к услугам антимата, ведь большинство из них сами не прочь употребить крепкое словцо. «Появление мата было связано со стремлением людей кратко и четко выражать свои мысли, – пояснил «НИ» г-н Колосс. – Нецензурная лексика содержалась даже в указах Петра I. Правда, значение многих слов изменилось, и матерными они стали позже. Проблема в том, что сейчас в России стал меняться менталитет, и многие уже не воспринимают нецензурную лексику как брань. Они действительно не ругаются матом, а разговаривают на нем». Психологи, в свою очередь, отмечают, что такое изменение в сознании россиян не так безобидно, как кажется. «Для молодых людей страсть к крепкому словцу очень часто оборачивается тем, что они просто не смогут найти хорошую работу, – рассказал «НИ» психолог Павел Пономарев. – Это объясняется просто: грубая брань на людях говорит о том, что человек неуравновешен и не умеет управлять своими эмоциями, а с такой неустойчивой психикой карьеры не сделать».

Новые Известия

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год