Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Госдума готовится ввести запрет на эротику

17.04.2008
В среду на пленарном заседании депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, предполагающий запрет на выпуск и распространение эротических средств массовой информации, а также рекламу сексуальных услуг.

Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», за нарушение запрета авторы документа – парламентарии прошлого созыва Александр Крутов и Николай Леонов – предлагают карать СМИ штрафами до одного миллиона рублей.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время эротические средства массовой информации распространяются с минимальными формальными ограничениями, следствием чего стала их фактическая общедоступность.

«На улицах и в подземных переходах, на станциях метро и на вокзалах бросаются в глаза выставленные для всеобщего обозрения издания самого «откровенного» содержания. Никак не защищены от засилья эротики в средствах массовой информации дети», – отмечают авторы законопроекта.

По мнению экс-депутатов, отсутствие достаточно четкого определения эротического средства массовой информации привело к тому, что многие программы и издания используют интерес к сексу для привлечения читательского интереса и увеличения аудитории и тиражей, пользуясь при этом налоговыми льготами.

Предлагаемый законопроект, по словам его инициаторов, направлен на упорядочение общественных отношений, складывающихся в связи с распространением эротических средств массовой информации в целях защиты нравственности, чувств и убеждений граждан, нормального развития несовершеннолетних. В связи с этим авторы документа предлагают считать эротическим средством массовой информации периодическое издание или телепрограмму, которые эксплуатируют интерес к сексу, а также приложение к периодическому или непериодическому печатному изданию, видео- или кинохроникальные программы.

В частности, предлагается считать «эксплуатирующими интерес к сексу» печатное издание, в котором информация о сексе превышает 15% объема отдельного номера, а также издание, на первой или последней странице которого размещено одно или несколько изображений сексуального характера. В этот же разряд предлагается отнести теле-, радиопрограммы, в которых информация о сексе превышает 15% процентов от общего объема. В то же время закрепляется норма, согласно которой решением суда, в том числе по иску органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, эротическими СМИ могут быть признаны отдельные номера периодических печатных изданий, отдельные выпуски радио-, теле-, кинохроникальных программ.

В законопроекте предлагается установить запрет на выпуск и распространение эротических средств массовой информации, показ эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в дни государственных праздников РФ и другие нерабочие праздничные дни, а также дни воинской славы и памятные даты России, дни траура, религиозных праздников, объявленных нерабочими (праздничными).

Вместе с тем авторы законопроекта предлагают запретить розничную продажу эротических средств массовой информации в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях, а также на расстоянии менее ста метров от этих и других, в том числе, религиозных организаций. Запрет касается также вокзалов, аэропортов, станций метро, пешеходных переходов, пассажирских судов водного транспорта, поездов дальнего следования и пригородного сообщения. В этом же списке пассажирские автобусы международного и междугородного сообщения, городской транспорт, места массового отдыха граждан и на прилегающие к ним территории, а также ларьки, киоски и палатки.

В то же время, согласно законопроекту, предполагается при распространении выпусков эротических радио- и телепрограмм обязательное уведомление зрителей о недопустимости их прослушивания или просмотра несовершеннолетними.

При этом авторы законопроекта отмечают, что законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные запреты и ограничения в области распространения выпусков эротических радио- и телепрограмм и розничной продажи эротических средств массовой информации, а также административная ответственность за нарушение таких запретов и ограничений.

Статья 2 законопроекта предусматривает запрет на осуществление рекламы платных услуг сексуального характера, а также устанавливает требования к содержанию и форме распространения рекламы продукции эротических СМИ.

Авторы законопроекта предлагают дополнить статью 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нормами, которые предусматривают ответственность за нарушение запретов на выпуск и распространение эротических СМИ. В частности, для граждан предполагается штраф до 2,5 тыс. рублей, должностных лиц – до 5 тыс. рублей, юридических лиц – от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Впрочем, в правительстве РФ эта инициатива не нашла поддержки. Как отмечается в официальном отзыве кабинета министров, «ряд терминов законопроекта не имеет правового закрепления в действующем законодательстве», а ряд положений уже отражены в законе о рекламе.

Новый Регион

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год