Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россия может вернуться к частичному госрегулированию цен

25.03.2008

Законопроект о торговле, разработкой которого Министерство экономического развития занимается более двух лет, получил одобрение бизнес-сообщества. Подготовленный вариант представляет максимально возможный компромисс между всеми заинтересованными сторонами с уклоном в сторону защиты интересов государства и некрупного бизнеса, указывает "Время новостей". В не прописано регулирование цен на социально значимые товары и наложены значительные ограничения на монополистов в торговле.

Заседания рабочей группы продолжались полгода. Минэкономразвития, как рассказали "Времени новостей" в ведомстве, еще продолжает доработку документа, чтобы в ближайшее время разослать его для согласования в заинтересованные ведомства.

Как рассказала одна из участниц рабочей группы, руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Дина Крылова, заметным достижением деятельности рабочей группы она считает замену разрешительного порядка ведения торговой деятельности на уведомительный.

Законопроект, по мнению его авторов, призван защитить интересы малых участников рынка от чрезмерной рыночной силы крупных сетевых компаний и особенно продовольственных ритейлоров, с чем последние категорически не согласны. Не устраивает бизнес и регулирование цен на социально значимые товары, прописанные в законопроекте. Однако, по словам Крыловой, "вводимые ограничения - политическая воля, и весь бизнес это понимает".

Возврат регулируемых цен

В частности, законопроект предусматривает такую меру, как государственное регулирование цен на социально значимые товары. Но это исключительная экстраординарная мера, заявил директор департамента госрегулирования внутренней торговли МЭРТ Павел Волков, введению которой предшествует определенный порядок.

Законом установлен перечень регулируемых товаров из десяти пунктов, среди которых хлеб, молоко, мясо, подсолнечное масло, соль и сахар. Однако наличие закрытого списка не означает, что ограничения будут действовать на все его пункты сразу.

МЭРТ и Минсельхоз в случае резкого повышения цен на какой-либо товар должны провести обстоятельный анализ и изложить его результаты в докладе, направляемом в правительство, которое и вводит ограничения. Максимальный срок действия ограничений составляет 180 дней. По закону их можно будет вводить только в случае резкого повышения цен. В зависимости от ситуации постановлением правительства могут быть либо введены предельные размеры торговых наценок, либо установлены фиксированные государственные цены.

На введении этой меры настаивал Минсельхоз. По мнению министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, наценки торговых компаний на сельхозпродукцию составляют порядка 30-40%. Правда, Министерство финансов выступало решительно против этой нерыночной, по их мнению, меры, так что ее судьба пока окончательно неизвестна. Против этой меры выступали и абсолютно все бизнесмены, занятые в торговле.

Ограничения монополистов

А вот норма закона, ограничивающая присутствие на рынке, наоборот, выгодна мелким компаниям, но серьезно ущемляет интересы крупных торговых сетей. Кроме того, законопроект вводит понятие доминирования на рынке розничной торговли. Эта одна из самых важных и необходимых мер, которая направлена на поддержку и развитие конкурентной среды, поясняют авторы документа.

По законопроекту доминирующим положением считается доля в 15% рынка.

Для продовольственных и медицинских товаров границей рынка признается территория муниципального района или городского округа, а для рынка непродовольственных товаров - границы субъекта Российской Федерации. Максимальная доля рынка, которую субъект может достигать, составляет в законе 35%.

newsru.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год