Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Слоган красноярского бара "Самогон" - "Вы уху ели?" - признан незаконным

26.02.2008
Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение краевого управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в отношении красноярской компании «Практика», распространившей рекламу бара «Самогон» — «Вы уху ели?». Суд признал, что в слогане содержится бранное выражение.

Теперь компания должна выплатить в пользу государства штраф в сумме 40 тыс. руб. Обжаловать этот вердикт рекламисты пока не собираются. Вчера в арбитражном суде Красноярского края состоялось заседание по заявлению ООО «Практика» к краевому УФАС.

Истец требовал признать незаконным и отменить постановление УФАС от 27 декабря 2007 года о привлечении его к административной ответственности за распространение скандальной рекламы бара «Самогон» — «Вы уху ели?».

Напомним, реклама была размещена на уличных баннерах Красноярска в сентябре прошлого года. По данному факту антимонопольщики возбудили дело по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламного агентства «Практика». В результате на компанию был наложен штраф в сумме 40,5 тыс. руб.

На заседании юрист ООО «Практика» Клементий Орешников заявил, что в слогане нет бранных слов. «Если антимонопольный орган полагает, что слова «вы», «уху», «ели» воспринимаются в качестве бранных, то это не так. По закону запрещено использование бранных слов, сравнений и выражений. Но в законе не говорится, что слова, которые могут слышаться как бранные либо восприниматься аудиторией как бранные, запрещены. В нашей рекламной акции использовались слова, созвучные или вызывающие ассоциации с ненормативными, а это не запрещено, так же как слоган «Страхуйтесь», где может быть услышано бранное слово, но оно само по себе не является бранным», — сказал господин Орешников.

Представитель УФАС Лилия Евсеева, в свою очередь, заявила, что претензии рекламистов к ее ведомству несостоятельны. «При зрительном восприятии слогана создается впечатление, что предложение состоит из двух слов. Также и при быстром прочтении получается «ухуели». Слышится бранное слово», — пояснила госпожа Евсеева.

По ее словам, психологическая экспертиза слогана показала, что «с точки зрения восприятия в слогане присутствуют бранные слова». «Согласно правилам русского языка, предложение строится по принципу подлежащее — сказуемое — второстепенные члены. То есть если распространитель рекламы не хотел, чтобы его слоган ассоциировался с бранным словом, то он должен был построить предложение следующим образом: «Вы ели уху?» или «Ели вы уху?». А здесь оно построено иначе», — пояснила Лилия Евсеева.

Заслушав доводы сторон, судья Елена Иванова вынесла решение: изменить постановление УФАС в части наложения штрафа на рекламистов с 40,5 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Как сообщил господин Орешников, пока его компания не собирается обжаловать вердикт суда. «Решение об апелляции мы примем после того, как получим на руки решение суда», — сказал господин Орешников.

По информации арбитражного суда Красноярского края, стороны могут обжаловать решение в течение десяти дней.

outdoor.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год