Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пивные компании в 2007 году не выпустили ни одной новой марки

20.02.2008
Российские производители пива в прошлом году не вывели на рынок ни одного нового пивного брэнда, сделало вывод исследовательское агентство "Бизнес Аналитика". В условиях жестких рекламных ограничений и более чем 30-процентной медиаинфляции запуск новых марок стал лишком дорогим, объясняют компании.

Исследовательская компания "Бизнес Аналитика" (БА) подвела итоги пивного рынка в 2007 году: его емкость достигла 393 млрд руб., основными брэндами были "Балтика" (15,4%; "Пивоваренная компания "Балтика""), "Клинское" (5,2%; "САН ИнБев") и "Арсенальное" (3,7%; "Пивоваренная компания "Балтика"").

Формально за год на рынке появилось более 140 новых марок, но они относятся либо к категории пивных коктейлей (например, "Марти Рэй", Blazer, Alko и проч.), на которые приходится не более 1,5% продаж, либо к "семейству" уже существующих брэндов. Новых пивных марок как таковых компании не запускали, резюмирует руководитель направления "Ad hoc" (эксклюзивные исследования БА) Снежана Равлюк.

Это подтверждают и представители самих пивных компаний. "В основном производители экспериментируют с новыми вкусами и видами упаковки уже существующих брэндов",-- объясняет пресс-секретарь "САН ИнБев" Алексей Шавензов. Так, в 2007 году "САН ИнБев" вывел на рынок пиво "Клинское Freez" и "Сибирская корона лаймъ", а Efes запустил "живое пиво" "Старый мельник из бочонка". "Большинство мейджеров уже сформировало свой портфель брэндов, выводить новые марки -- значит оттягивать уже сформировавшуюся аудиторию",-- считает исполнительный директор Российского клуба арт-директоров Кирилл Смирнов. С ним соглашается и пресс-секретарь российского офиса Efes Андрей Малафеев.

Такая ситуация сложилась впервые за много лет. В 2006 году, например, в России начали производить брэнды Bud (Heineken по лицензии Anheuser-Busch) и Sol (Efes по лицензии мексиканской Femsa Cerveza), а "Балтика" запустила марку "Кулер". По данным БА, они не смогли завоевать большой доли: брэнд Bud добился лишь 0,7% лицензионного сегмента, Sol -- 0,4%.

Выводить новые брэнды стало слишком дорого, говорят в "САН ИнБев", из-за высокой медиаинфляции и жестких рекламных ограничений (в рекламе пива не разрешено использовать образы животных и людей, а сама реклама разрешена на ТВ только с 22.00.-- "Ъ"). По оценке крупнейшего продавца рекламы на ТВ "Видео Интернешнл", в 2007 году рост стоимости телевизионной рекламы составил более 30%, а прогноз на 2008 год -- более 50%. Затраты пивных компаний на рекламу в 2007 году, по оценке рекламной группы Aegis Media, выросли примерно на $20 млн, до $240 млн. Кроме того, "место на полке" для нового брэнда стоит дороже, чем для разновидности старого, добавляет Кирилл Смирнов.

На сегодняшний день брэндов на рынке "более чем достаточно", но уже через два-три года ситуация может измениться, уверен гендиректор компании "Архидея" Самвел Аветисян (до 2005 года занимал должность директора по маркетингу компании "Тинькофф"). Сейчас брэнды-лидеры ориентируются на аудиторию менеджеров и "выполняют функцию самоидентификации потребителей", но скоро потребительский бум сформируется вокруг молодежной аудитории, которой понадобятся более эмоциональные брэнды, заключает эксперт.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год