Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В РФ могут вернуть рекламу пива в спорт

19.02.2008
Сенаторы Виталий Мутко и Виктор Озеров внесли в Госдуму законопроект о снятии ограничений для рекламы пива на международных спортивных матчах.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» и в статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что ограничения пункта 7 части 2 статьи 22 закона «О рекламе» не распространяются на рекламу средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также на рекламу средств индивидуализации производимых ими товаров, выполненных в виде словесных обозначений, содержащих исключительно название продукции или наименование юридического лица, если такие производители являются спонсорами чемпионатов России по различным видам спорта и (или) официальных международных спортивных соревнований (за исключением соревнований в детско-юношеском спорте), и если размещение такой рекламы осуществляется внутри физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений при проведении указанных соревнований.

Статью 16 закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предлагается дополнить частью 4 следующего содержания: «Если общероссийская спортивная федерация организует чемпионаты России или официальные международные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, она обязана направлять на развитие детско-юношеского спорта согласно программе, разрабатываемой и представляемой в соответствии с пунктом 5 части 3 настоящей статьи, не менее 15% средств, полученных общероссийской спортивной федерацией от размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров. В случае, если права на размещение рекламы в месте проведения указанных спортивных соревнований переданы от общероссийских спортивных федераций иным лицам, стоимость размещения указанной рекламы для спонсоров этих соревнований устанавливается по согласованию с общероссийской спортивной федерацией. При этом не менее 15% средств, полученных за размещение рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров, перечисляются общероссийской спортивной федерации и направляются на развитие детско-юношеского спорта в соответствии с первым абзацем настоящей части».

В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что существующая международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта. Многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями («Будвайзер» -Международный Олимпийский комитет, ФИФА, «Хейнекен» - Лига чемпионов УЕФА, «Кромбахер» - Международный союз биатлонистов и так далее) наглядно демонстрирует эффективность такого взаимодействия.

Однако Федеральный закон «О рекламе» ограничивает рекламу пива в трансляциях спортивных соревнований, а также запрещает ее на самих спортивных сооружениях. Как считают авторы проекта, крайне жесткие условия рекламы пива без каких-либо исключений для спорта создают непреодолимые проблемы с проведением крупных международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, особенно их финальных этапов, а также не соответствуют мировой практике по регулированию рекламы при проведении спортивных соревнований.

Регламентные нормы проведения указанных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры, как правило, предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам соревнований - безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов. Например, это одно из безусловных обязательств России перед УЕФА при проведении финального матча Лиги Чемпионов УЕФА сезона 2008 году в России (г. Москва). Соответственно, проведение Финала Лиги Чемпионов представляется весьма затруднительным в России из-за наличия представляющего спонсора данных соревнований - одной из пивных европейских компаний. Имеющееся российское законодательное регулирование по данному вопросу негативным образом сказывается и при проведении других крупных международных чемпионатов, в том числе и при выдвижении городов России на проведение зимних и летних Олимпийских игр.

Очевидно, что отсутствие возможных крупных спонсорских проектов в спорте сдерживает развитие национально значимых для России видов спорта. Так, по официальным данным Российского Футбольного Союза потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 млн. долларов в год.

KMNews

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год