Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама бьет по ушам и по карману абонента

25.07.2005

Реклама бьет по ушам и по карману абонента
В прошлом году российские абоненты сотовой связи потратили $300 млн. на мелодии и картинки для своих телефонов (по оценке исследовательской компании J'son & Partners), немало они тратят и на дополнительные информационные услуги. Если учесть, что мобильными телефонами у нас, по разным оценкам, уже пользуются 50-100 млн. человек, понятен и интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов. Однако не стоит слишком легкомысленно относиться к рекламным SMS-сообщениям. В отличие от листовок, забрасываемых ежедневно в почтовые ящики горожан бесплатно, эти могут стоить денег.

"Набери 0919 - получи кредит быстро и выгодно. Кредит без залога до $50 000 + автокредит + ипотека + кредитные карты. Тариф 2.5 у.е. без налогов", - было указано в одном из SMS-сообщений, пришедших от оператора. Как выяснилось на сайте сотовой компании, абонент, воспользовавшийся этой службой, получит лишь справочную информацию о возможных вариантах кредита, но не сам кредит. В компании "КредитКонсалтинг", предоставляющей эту услугу, "Известиям" подтвердили, что служба предоставляет лишь справку. Компания выслушивает абонента, пожелавшего получить кредит по мобильнику, и согласно его запросам (сумма, проценты и др.) предоставит выборку по подходящим банкам. Сколько такая консультация займет времени? Наверное, не 5 минут. Но даже это время обойдется в $12.5 без учета налогов. Получается, что если абонент заинтересуется предложением, не уточнив на сайте оператора, что это за услуга, то за неплохие деньги получит лишь те же сведения, которые можно раздобыть на сайтах банков бесплатно. Почему в рекламе услуги не указано, что это всего лишь справочная служба, в компании затруднились ответить. "У нас в соглашении прописано много формальных требований, в том числе - как должна рекламироваться услуга. Набор короткого номера - часто спонтанное действие. И человек должен точно понимать, во сколько ему обойдется звонок и что он за свои деньги может получить", - объяснил в разговоре с "Известиями" Павел Нефедов, директор по связям с общественностью компании МТС.

"В законе о рекламе есть статья, предусматривающая наказание за недостоверную информацию. В данном случае я боюсь, что если мы будем возбуждать судебное разбирательство, то ясной перспективы не будет. Я бы не квалифицировал это как серьезное нарушение. Сегодня сложившаяся кредитная практика подразумевает получение кредита при покупке товара или в отделении банка. Сотовые операторы предлагают немало дополнительных услуг: прогноз погоды расскажут, билеты закажут и доставят. Но предполагать, что по одному звонку вам принесут деньги на дом... Я не уверен, что кто-то всерьез на это рассчитывает", - пояснил "Известиям" Андрей Кашеваров, замглавы Федеральной антимонопольной службы.

Операторы сотовой связи сегодня предоставляют более 50 дополнительных услуг, получить которые можно, позвонив на короткий номер: от прогноза погоды до юридической помощи на дорогах. В сотовых компаниях говорят, что такие услуги не менее популярны, чем мелодии и игры для телефонов, - ими пользуются миллионы абонентов. По другим оценкам, регулярно интересуются прогнозом погоды или заказывают такси по мобильнику от 20% до 60% всех абонентов.

Все эти услуги предоставляются сторонними компаниями - провайдерами услуг, которые заключают договор с оператором. Перед тем как выдать провайдеру короткий номер, оператор лишь оценивает востребованность услуги, а затем продвигает ее, за что и получает часть дохода. Цена же таких услуг определяется самим контент-провайдером. То есть такие SMS ничем не отличаются от рекламных листовок, каждый день закидываемых в почтовые ящики. Другое дело, что звонки по рекламируемым телефонам предполагают включение "счетчика".

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-937611

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год