Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россия заняла второе место в мире в списке стран распространителей спама

14.02.2008
В отчете Sophos от 11 февраля говорится, что в четвертом квартале 2007 года Россия впервые потеснила Китай, заняв второе место в списке стран--распространителей спама. По данным компании, за отчетный период с территории РФ было разослано 8,3% всей нежелательной почты в интернете.

Обгоняют Россию по этому показателю только США -- на их долю приходится 21,3%. Третье место, по оценке Sophos, занимает Китай с долей 4,2%. Примечательно, что вклад России в мировую спам-индустрию удвоился по сравнению с третьим кварталом 2007 года: тогда доля страны составляла 4,4%, в то время как с китайских компьютеров поступало 4,9% спама.

По данным Sophos, во втором квартале 2007 года Россия занимала восьмое место с долей 3,1%, а годом ранее страны вообще не было в списке стран--распространителей спама. "США и Россия несут ответственность за треть всей нежелательной корреспонденции в интернете. Это не означает, что в этих странах проживает треть всех спамеров мира. Просто в этих странах больше всего так называемых компьютеров-зомби, зараженных специальными вирусами для рассылки спама",-- прокомментировала ведущий консультант по безопасности Sophos Кэрол Терио. По ее словам, эффективная борьба со спамом возможна, если сами пользователи будут следить за безопасностью своих ПК, регулярно обновляя антивирусное ПО.

Несмотря на второе место в мире по числу спам-рассылок, объем рынка спам-рекламы в самой России невелик. По оценкам экспертов, в 2007 году отечественные спамеры получили выручку в размере $13-15 млн. В то же время ущерб от нежелательной почты в разы превышает объем рынка. По оценкам координатора проекта "Антиспам" Евгения Альтовского, российские компании ежегодно теряют на спаме более $30 млн.

Гендиректор "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов считает, что "эта цифра составляет как минимум $500 млн в год". В Евросоюзе потери от спама в 2007 году составили €51 млрд, говорится в отчете исследовательской компании Radicati Group. "Вероятно, эта цифра несколько завышена, но очевидно, что убытки исчисляются миллиардами долларов.

При оценке Radicati Group учитывает стоимость софта для защиты от спама, время, которое сотрудники компаний тратят на удаление нежелательных писем, и другие параметры",-- говорит директор направления аутсорсинга IT-безопасности "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин. По его словам, ключевую роль в распространении спама играют не зараженные компьютеры, а хостинг-провайдеры, которых не интересует, чем занимаются их клиенты.
"В России один такой хостинг заменяет от 1 тыс. до 10 тыс. зараженных компьютеров",-- поясняет господин Никишин.

Опрошенные  эксперты признают, что в России не работают законодательные механизмы борьбы со спамом. "Есть два закона, направленных в том числе на борьбу со спамом: ФЗ "О рекламе" и ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",-- говорит партнер "Байтен Буркхардт" Виктор Наумов.-- Но они не работают, поскольку провайдеры не несут никакой ответственности за спам. Эта норма прописана в постановлении правительства РФ, которое было подписано Михаилом Фрадковым осенью 2007 года. Согласно этому документу, провайдер не обязан препятствовать рассылке спама". Господин Альтовский подтверждает, что рассылка спама в России, по сути, остается безнаказанной: "Конечно, были случаи, когда спамеров задерживали и наказывали. Но наказывали их не за рассылку спама, а за другие преступления в сфере IT. В этой связи административное преследование жителя Перми, инициированное местным управлением ФАС, является прецедентным".
15 февраля дело пермского спамера, имя которого не называется, будет рассмотрено региональным управлением ФАС. По его результатам спамеру грозит штраф от 4 тыс. до 20 тыс. руб.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год