Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Составлен рейтинг крупнейших рекламодателей рунета

07.02.2008
 
На рекламу в интернете в 2007 году в России было потрачено $369 млн, подсчитало агентство MindShare Interaction. Из составленного специально для "Ъ" топ-10 крупнейших рекламодателей следует, что больше всего в продвижение в рунете вложили автопроизводители и сотовые операторы. Каждый из них потратил на рекламу в сети минимум $2 млн.


Объем российского рынка интернет-рекламы в 2007 году вырос на 97%, до $369 млн, сообщило вчера агентство MindShare Interaction (MI). Руководитель исследовательского департамента MI Юлия Удовенко уточнила, что названная сумма не учитывает НДС и не включает затраты на креатив и производство рекламы. Уже второй год MI констатирует, что контекстная реклама (коммерческие ссылки на запрос в поисковой системе) по своему объему превосходит медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы): $210 млн против $159 млн. Аналитический центр "Видео Интернешнл" в опубликованном в минувшем сентябре прогнозе развития российского медиарекламного рынка до 2012 года оценил объем только медийной интернет-рекламы в 2007 году в 4,1 млрд руб. (с учетом НДС; около $164 млн). Декабрьская оценка этого сегмента ZenithOptimedia -- 4,32 млрд руб. с НДС или около $171 млн.

Агентство MindShare Interaction создано в 2001 году и специализируется на закупках интернет-рекламы. Среди клиентов -- Ford Motor Co., Motorola, МТС, "Техносила". В 2006 году британский холдинг WPP купил агентство, оставив блокпакет за гендиректором Дмитрием Ашмановым. Доля на рынке -- 15%.

Специально для "Ъ" MI составило топ-10 крупнейших рекламодателей в рунете. В отсутствие постоянного независимого мониторинга агентство опиралось на собственный ежедневный обзор рекламы на 120 сайтах. "Были отобраны наиболее популярные площадки (mtv.ru, cleo.ru, finmarket.ru и др.) в разных тематических категориях, а также те сайты, с которыми работают основные продавцы рекламы в рунете -- IMHO VI, Mediaselling, "Соль" (подразделение Sup Fabric.-- "Ъ")",-- пояснила госпожа Удовенко. Бюджеты рассчитывались, исходя из официальных прайс-листов с учетом средней скидки в 30-35%.

В получившейся десятке доминируют автопроизводители, чьи бюджеты MI приводит без учета затрат на рекламу их дилеров, и сотовые операторы (см. таблицу). Опрошенные "Ъ" рекламодатели предпочли не комментировать получившиеся суммы, сославшись на коммерческую тайну. "Оценка MI нашего бюджета не вызывает резкого возражения, но удивляет очень низкая оценка Nissan",-- отметил менеджер по маркетинговым коммуникациям General Motors Russia Влад Воронин. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, сейчас многие компании в бюджеты на интернет включают затраты не только на непосредственно размещение, но и на развитие контента и продвижение своих ресурсов: "Поэтому корректно вычленить отдельно медийный бюджет сложно".

Директор по закупкам рекламы в цифровых медиа компании Optimum Media Buying Андрей Молев сомневается в полной достоверности рэнкинга: "Вызывает вопрос полное отсутствие представителей финансового сектора -- одного из наиболее крупных по рекламным оборотам в рунете". Юлия Удовенко настаивает, что банки в 2007 году были не так активны. По ее словам, бюджет Ситибанка -- лидера 2006 года в своей категории -- в 2007 году, по оценке MI, лишь превысил $1,5 млн. В пресс-службе Ситибанка "Ъ" подтвердили, что в 2007 году "немного увеличили рекламную активность", признав, что другие категории рекламодателей "по приросту бюджетов были активнее".

В этом году совокупные затраты рекламодателей на интернет вырастут на 77%, до $645 млн, из которых на медийную рекламу придется $285 млн, прогнозирует MI. Андрей Молев из Optimum Media Buying полагает, что бюджеты крупнейших рекламодателей вырастут на 20-30% при общем росте сегмента медийной интернет-рекламы на 50-60%. На увеличении бюджетов скажется и медиаинфляция. Так, по оценке "МегаФона", в 2008 году размещение в интернете подорожает примерно на 30%.

Ъ.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год